Транспортные функции службы скорой помощи Удмуртии могут отдать на аутсорсинг. Такое предложение поступило в Минздрав республики от ряда инвесторов. Глава ведомства Алексей Чуршин заявил, что министерство рассматривает эту возможность, сообщает Udm-info.

Студентки-медики на практике в «скорой помощи» после 3-го курса обучения. СССР

По словам Чуршина, на передачу транспортных услуг в настоящее время есть два претендента — АНО «Агентств инвестиций в соцсферу», которое предлагает одномоментно заменить весь медицинский автопарк и ижевское АО «Медавтотранс», которое «проходит процедуру финансового оздоровления».

«Мы будет проводить на конкурсной основе аукцион. Препятствовать никому не будем. Главное получить оптимальную услугу за минимальные средства», — заверил министр, добавив, что на сегодняшний день износ автомобилей «скорой помощи» в республике составляет около 73%.

Напомним, в мае текущего года глава Удмуртии Александр Соловьев заявил, что планируется заменить до конца года 100 автомобилей «скорой». При этом, необходимое количество требуемых замены машин составляет 130 единиц.

В настоящее время здравоохранение Удмуртии проходит через оптимизацию. В прошлом году оптимизационные мероприятия провели в 14 учреждениях здравоохранения республики, в текущем году в процесс будут вовлечены еще 18 медучреждений. В том числе, планируется слияние двух городских больниц Сарапула и станции скорой помощи. Аналогичным образом объединят городскую и районную больницы в Глазове. В Ижевске к больнице №6 присоединят поликлинику №4, а больницу №8 имени Однопозова объединят с городской поликлиникой №3. При этом, как отмечали эксперты ОНФ, оптимизация продолжается на фоне роста смертности в Удмуртии. Глава центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения Николай Говорин в апреле текущего года планировал обратиться в Минздрав РФ с просьбой объяснить причины оптимизации медучреждений в республике.

Отметим, что Удмуртия не первый регион, задумавшийся о передаче транспортной составляющей службы «скорой помощи» в частные руки. В Приволжском федеральном округе пилотные проекты запускались в Чувашии, Марий Эл, Кировской области и Пермском крае. Победители тендера по передаче транспортного обслуживания СМП частным компаниям на 3 года не только осуществляют транспортировку пациентов, но и оснащение специальных машин скорой, а также — техническое обслуживание и содержание технического персонала. Не во всех субъектах этот опыт стал удачным.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в начале июня пресс-секретарь Минздрава РФ Олег Сагалай сказал, что в министерстве не рассматривают планы по передаче частным фирмам функции оказания медицинской скорой помощи, однако рассматривают вопрос передачи на аутсорсинг перевозки врачей. «Такой опыт есть в целом ряде регионов. Он анализируется и обсуждается с экспертами. В случае, если он будет признан эффективным, соответствующая модель может быть предложена регионам для внедрения. Однако ни о каком директивном разгосударствлении не может быть и речи», — пояснили в Минздраве.

Однако многие эксперты опасаются, что транспортный аутсорсинг может получить развитие в виде дальнейшего разгосударствления медицинской службы. В частности, руководитель центра социального анализа Института глобализации и социальных движений Анна Очкина считает, практика найма частных подрядчиков на бюджетные деньги показывает, в таких случаях мало того, что возникают новые коррупционные риски, но и объективно возникают дополнительные сложности в поддержании контроля, растет стоимость выполняемых работ.

Читайте также: «Власть совершенно распоясалась» — аутсорсинг скорой помощи

«Есть бригады, есть машины. Водитель занимается автомобилем, медицинская бригада занимается помощью. Они знают, что если их вызвали, они не должны уточнять, есть ли их машина или нет. Их вызвали командой. В случае, если мы обращаемся к частному перевозчику, у нас появляется новое, дополнительное звено. Это усложнение процедуры, которое, соответственно, приводит к риску сбоя», — полагает эксперт.