Строительство самолета МС-21 развивает потенциал ульяновских авиастроителей
Ульяновск, 8 июня, 2016, 11:42 — ИА Регнум. В составе кооперации по строительству нового перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 представлены несколько ульяновских предприятий, сообщили ИА REGNUM в региональном управлении промышленности.
«Почти 10 лет назад мы выбрали авиацию как одно из приоритетных направлений развития региона. Именно для этого мы создали в области большой авиационный кластер. И сейчас мы можем говорить о значительных успехах в этой отрасли. В регионе строится первый топливозаправщик Ил-78М-90А, выполняется государственный заказ на строительство тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Мы принимаем активное участие в кооперации по строительству самолетов Ил-112В, ульяновские самолетостроители производят монтаж интерьера и отработку систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. И, конечно, мы активно включились в кооперацию по строительству нового пассажирского самолета МС-21. Для нас это не только выполнение программы импортозамещения, поставленной президентом страны, но и развитие потенциала ульяновских авиастроителей», — отметил врио губернатора Ульяновской области Сергей Морозов.
В свою очередь первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Александр Чепухин отметил, что ульяновские предприятия обладают большим потенциалом, соответствующим уровнем производства и технологий: для МС-21 авиастроители региона производят более 50% компонентов.
На сегодняшний день крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21 является АО «Авиастар-СП». За предприятием закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, подкилевого отсека и отсека ВСУ, всех дверей (11 дверей на каждый самолет), и хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
На производственной площадке «АэроКомпозит-Ульяновск» изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла лайнера, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана. Ключевое отличие данного завода — использование новой уникальной технологии.
«Впервые в мировой практике для изготовления композитного кессона крыла был применен метод вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя», — уточнил генеральный директор предприятия Анатолий Гайданский. Этот уникальный метод позволил создать отечественный продукт, который по своим техническим характеристикам не уступает западным аналогам.
Кроме того, в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения разрабатываются информационно-управляющее поле кабины самолета МС-21 и систему управления общесамолетным оборудованием.
Как сообщало ИА REGNUM, 8 июня 2016 года в Иркутске состоялась презентация первого пассажирского воздушного судна МС-21, в которой принял участие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
«МС-21 по своему технологическому уровню, по сути, об этом можно сказать прямо, превосходит те гражданские суда аналогичного класса, которые в настоящий момент летают. Уверен, что это будет очень хорошая машина, экономичная, надёжная. И сегодняшнее событие подтверждает то, что мы способны такие машины создавать, которые не только продвигают вперёд наше авиастроение, но и будут конкурировать с другими государствами», — отметил глава правительства, выступая на торжественной церемонии.
По его словам, уже сегодня есть интерес к лайнеру: «Это совсем новая машина, и все мы должны сделать ещё очень много для того, чтобы МС-21 занял достойное место в мире. Абсолютно убеждён в том, что лайнер станет гордостью российской гражданской авиации и люди — и наши граждане, и граждане других стран — будут с удовольствием летать на МС-21».
«Новые проекты в авиастроении по понятным причинам дело совсем не дешевое. Государств, где развито авиастроение, очень немного. Это называется высшая лига. И мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги» исчезнуть», — заявил Медведев.
МС-21 — российский проект из семейства реактивных воздушных судов ближней и средней дальности. Авиалайнер целиком сделан из отечественных комплектующих и не является развитием советских разработок. Предполагается, что МС-21 заменит устаревшие Ту-154 и Ту-204 и составит конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320.