На ДВЖД увеличится грузооборот с Китаем

Владивосток, 6 февраля 2004, 08:03 — REGNUM  В 2004 году на Дальневосточной железной дороге грузооборот с Китаем запланировано увеличить на 27 %. Об этом 6 февраля сообщил начальник международных связей ДВЖД - филиала ОВО "РЖД" Игорь Мельников. Он отметил, что за 2003 год через пограничный железнодорожный погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ (Владивостокское отделение дороги) перевезено в двух направлениях 5 527 119 тонн, что по сравнению с прошлым годом больше на 367 578 тонн (107,1%), в том числе из РФ в КНР перевезено 5 274 765 тонн или на 214 853 тонны больше, чем в прошлом году (104,2%), из КНР в РФ перевезено 252 354 тонны грузов или на 152 725 тонн больше к прошлому году (253,3%).

Произошло увеличение перевозки из РФ в КНР по лесным грузам. Поступление импорта из КНР в РФ в 2003 году в сравнении с 2002 годом увеличилось практически по всей номенклатуре, особенно зерно (рис, гречка) и продовольствие.

Конвенционных запретов в 2003 году на погрузку грузов в КНР не было. За 2003 год количество отправленных пассажиров со ст. Гродеково в КНР составило 173 194 чел, что по сравнению с прошлым годом больше на 30 712 чел. (21,6%). Увеличение пассажиропотока до 300% отмечено с августа по октябрь 2003 года.

Для наращивания объёмов перевозок внешнеторговых грузов российской и китайской стороной на пограничных станциях Гродеково и Суйфэньхэ проводятся мероприятия по увеличению их перерабатывающей способности. С российской стороны разработаны и реализуются долгосрочные мероприятия, направленные на оздоровление путевого хозяйства на станции Гродеково и прилегающих перегонах, внедрения современных технических средств, новых технологий.

В 2003 году на перегоне Гродеково - Сосновая Падь уложено 12 км совмещенного пути на железобетонных шпалах, а в 2004 году планируется завершить укладку рельсо-шпальной решетки полностью до госграницы 5 км, что позволит увеличить скорость движения передаточных поездов с 25 до 50 км/час.

В 2003 году выполнена электрификация участков между станциями Уссурийск, Уссурийск-2, Дубининский, что позволило оптимизировать пропуск экспортных грузов на Гродеково.

В 2004 году планируется выполнить удлинение приемно-отправочных путей по ст. Гродеково, электрическую централизацию стрелок и сигналов по ст. Пржевальская. Для ускорения обработки поездов оборудовать промышленным телевидением парки станций Гродеково-1, Гродеково-2, Сосновая Падь.

С китайской стороны закончен второй этап реконструкции станции Суйфэньхэ. Выполнена перешивка приемно-отправочных путей колеи 1435 мм на 1520 мм в количестве 10 с удлинением до вместимости 42 вагонов. Построена перегрузочная станция Суйфэньхэ -2 с перегрузочными фронтами, на которых установлено 17 козловых кранов. Это позволило увеличить перегруз российских вагонов с 200 до 360 в сутки, также уменьшить оборот локомотивов РЖД на ст. Суйфэньхэ.

В первом квартале 2004 года будет закончено строительство терминала для перегруза нефтепродуктов. В результате чего из РФ в КНР через данный переход будет перевозиться нефть, что дополнительно даст увеличение объемов перевозки внешнеторговых грузов на последующие годы.

Проведенные мероприятия позволили на российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии, проходившей в сентябре 2003 года в г. Москва, согласовать ежесуточную передачу из РФ в КНР 9 грузовых поездов вместо 6 ранее имевших место, сообщил пресс-центр ДВЖД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.