Эстонская железная дорога констатирует резкий рост нефтяного транзита из России

Таллин, 5 февраля 2004, 16:00 — REGNUM  Грузооборот Эстонской железной дороги в январе составил 4,14 млн. тонн, что на 16,9% больше января 2003 года. Предприятие сообщило, что рекордные показатели объясняются ростом нефтетранзита, объем которого в январе составил 2,87 млн. тонн, что на 0,73 млн. тонн больше, чем в январе прошлого года. В целом транзит вырос на 25% до 3,51 млн. тонн.

Руководитель пресс-службы ЭЖД Прийт Кофф (Priit Koff) объяснил корреспонденту ИА REGNUM резкий рост нефтетранзита в январе активизацией российских фирм и перегруженностью петербургского направления. Эта тенденция к росту объемов перевозок была зафиксирована уже в декабре, и Кофф не видит причин, по которым февраль не окажется также рекордным месяцем по показателям роста перевозок. Тем более что, по его словам, Эстонская железная дорога пользуется большей популярностью у россиян, чем ее латвийские и литовские коллеги.

На фоне роста перевозок нефтепродуктов, угля, минеральных удобрений (перевозка удобрений выросла на 44% до 0,33 млн. тонн, угля почти на 100% до 0,27 млн. тонн) снижением отмечены перевозки зерна и сланца (традиционного груза эстонского производства). Перевозки горючего сланца за год сократились на 33 процента до 0,33 млн. тонн, зерна перевезено 11 тыс. тонн по сравнению с 309 тыс. тонн год назад. В первом случае это связано со снижением поставок со стороны украинских и российских фирм-поставщиков зерна на международный рынок, во втором - со снижением поставок сланца на Нарвскую теплоэлектростанцию. По словам Коффа, из Эстонии в Россию по железной дороге поступает незначительное количество грузов - порядка 43 тыс. тонн. Он затруднился сообщить, какие это грузы, предположив, что, скорее всего, речь идет о контейнерных перевозках.

По сведениям ИА REGNUM, общая структура грузов ЭЖД выглядит следующим образом: 70 % общего оборота приходится на транзит нефтепродуктов, порядка 20 % - на минеральные удобрения, сланец и контейнерные перевозки, незначительную долю составляют перевозки зерна и прочего.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.