ОАО "РЖД" несет убытки от малоинтенсивных железнодорожных линий

Москва, 5 февраля 2004, 14:54 — REGNUM  Одной из проблемных сфер взаимодействия ОАО "Российские железные дороги" и субъектов Российской Федерации является вопрос об эксплуатации железнодорожных линий с малой интенсивностью движения.

По состоянию на 1 января 2004 года, протяженность убыточных малоинтенсивных линий составила 7992 км или 9,3% от общей эксплутационной длины железных дорог (85542 км). Численность обслуживающего персонала на этих линиях составляет 9633 человек.

Всего в 2003 году расходы на эксплуатацию составили 3630 млн рублей, доходы - 2000 млн рублей, убытки - 1629 млн рублей.

Убытки от эксплуатации этих линий компенсированы субъектами Российской Федерации, в большинстве случаев в виде прямых дотаций, в размере 109,82 млн рублей, что составило только 6,7%.

Такие линии, как правило, имеют оборонное значение, обеспечивая специальные заказы и воинские перевозки. Или же выполняют социальные функции - связывают с Большой землей отдаленные города и поселки. Эксплуатируя такие линии, ОАО "РЖД" несет социальную нагрузку, не только связывая поселки с районами и областными центрами, но и обеспечивая рабочими местами местное население. А с учетом того, что альтернативных рабочих мест в таких районах практически нет, ОАО "РЖД" оказывает решающее влияние на социальную стабильность региона.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД" финансирование содержания и эксплуатации малодеятельных линий может осуществляться за счет средств пользователей услугами железнодорожного транспорта и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами инфраструктур. Источник финансирования в случае невозможности закрытия малодеятельной линии определяется Правительством Российской Федерации или органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.