В 2003 году субъектами Российской Федерации приобретено 97 вагонов на сумму 512 млн рублей в счет компенсации российским железным дорогам убытков от пригородных перевозок.

Из них для Октябрьской железной дороги было закуплено 20 новых пассажирских вагонов для электропоездов пригородного сообщения, для Московской железной дороги - 70 вагонов. Это объясняется тем, что немногие регионы могут профинансировать покупку достаточно дорогого подвижного состава, главным образом из-за отсутствия необходимых средств в региональных и местных бюджетах.

Поставка пригородного подвижного состава является одной из форм компенсации убытков от пригородных перевозок субъектами Российской Федерации. Поэтому при формировании инвестиционной программы российских железных дорог на 2003 год предусматривалось, что средства железным дорогам на приобретение пригородных пассажирских вагонов частично будут поступать из бюджетов субъектов Российской Федерации в качестве компенсации убытков от пригородных перевозок.

Благодаря тому, что в 2003 году субъекты Российской Федерации увеличили объемы денежной компенсации выпадающих доходов по перевозке льготных категорий граждан и от регулирования тарифов, в инвестиционной программе российских железных дорог прошлого года появились дополнительные доходы.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "Российские железные дороги" это позволило направить дополнительные средства на приобретение пригородного подвижного состава: в 2003 году в целом по сети было закуплено 435 вагонов на сумму свыше 3 010 млн рублей.