Проблемы отечественного железнодорожного машиностроения обсуждают сегодня на Калужском заводе "Ремпутьмаш"

Калуга, 5 февраля 2004, 14:14 — REGNUM  Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев проводит сегодня на Калужском заводе "Ремпутьмаш" совещание по проблемам отечественного железнодорожного машиностроения.

В совещании принимает участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Борис Алешин, представители Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерства имущественных отношений. Как заявил Геннадий Фадеев, "совещание в Калуге является продолжением проводимой ОАО "РЖД" политики, направленной на активную поддержку российского транспортного машиностроения".

Напомним, 29 октября 2003 года Государственный Совет Российской Федерации рассмотрел основные направления транспортной политики России. Президент Российской Федерации Владимир Путин, открывая заседание Госсовета, подчеркнул, что состояние транспортного комплекса стало для России "исключительно важным вопросом", поскольку именно транспорт обеспечивает "экономическое единство нашей страны".

"Есть серьезная проблема, нерешение которой может перерасти в препятствие для развития не только железнодорожного транспорта, но и всей экономики. Это старение парка подвижного состава и практически отсутствие современного транспортного машиностроения. Гигантские предприятия, в прошлом устойчиво пополнявшие парк вагонов и локомотивов, путевой техники в настоящий период ни количественно, ни качественно не удовлетворяют спрос железнодорожников", - заявил на заседании Госсовета Геннадий Фадеев.

Для решения проблемы российские железные дороги активно сотрудничают с отечественными машиностроительными предприятиями.

"ОАО "РЖД" со своей стороны формирует условия для развития отечественной транспортной промышленности на основе стабильных заказов и долгосрочных соглашений", - подчеркнул Геннадий Фадеев, выступая на совещании по транспортному машиностроению под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина, прошедшем в декабре 2003 года на Коломенском машиностроительном заводе.

В прошлом году ОАО "РЖД" были заключены беспрецедентные по стоимости контракты с Коломенским машиностроительным заводом, Выксунским металлургическим комбинатом, ОАО "Промтрактор-Промлит" и другими крупными отечественными предприятиями.

Борис Алешин и Геннадий Фадеев посетили выставку путевой техники в цехах завода "Ремпутьмаш", где осмотрели рельсошлифовальный поезд, подбивочные машины Унимат, Дуоматик.

Вице-премьер Борис Алешин, оценивая состояние производственных фондов "Ремпутьмаша", заявил: "За 10 лет с нулевого этапа создано такое предприятие, уровень техники которого, ее качество соответствуют мировым стандартам. На совещании мы обсудим пути развития отечественной транспортной промышленности, в частности железнодорожного машиностроения. Сегодня важно понимать, по какому пути будет развиваться промышленный сектор".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", в ходе сегодняшнего совещания в Калуге, в частности, обсуждалась проблема обновления основных фондов Калужского завода "Ремпутьмаш". Старение производственных мощностей завода может стать препятствием для создания современных путевых машин и осуществления качественного капитального ремонта (средний возраст основного технологического оборудования предприятия составляет от 14 до 21 года, степень износа активной части основных фондов - от 30 до 85%). При этом в соответствии с основными направлениями развития путевого комплекса ОАО "РЖД" на период до 2007 года "всю потребность в новой путевой технике планируется закрыть мощностями отечественной промышленности, в первую очередь на заводах "Ремпутьмаш".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail