Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Пермского регионального правозащитного центра, "Уралсвязьинформ" устранил нарушения закона РФ "О связи" после обращений общественной организации "Общество по защите прав потребителей" в контролирующие инстанции.

Напомним: Общество по защите прав потребителей с целью добиться от ОАО "Уралсвязьинформ" соблюдения закона "О связи" направило письмо о грубых нарушениях, допускаемых связистами при обеспечении права выбора системы оплаты услуг связи, в прокуратуру Ленинского района г. Перми, в Прикамское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике, в Госсвязьнадзор по Пермской области, а также на имя генерального директора "УСИ" В. Рыбакина.

Нарушения заключались в том, что с 1 января 2004 г. "Уралсвязьинформ" начал принимать заявления о переводе с повременной на абонентскую систему оплаты. Но в бланке типового заявления содержалось примечание: "соединения с абонентами сотовых технологий и выхода на Интернет после достижения количества минут соединений лимитного времени тарифицируется за каждую полную и неполную минуту". Клиентам предлагалось оплачивать то, за что оператор не вправе взимать плату.

Антимонопольное управление ответило Обществу по защите прав потребителей, что принял жалобу к рассмотрению. Госсвязьнадзор в своем ответе подтвердил факт нарушения, которое связисты допускали в начале этого года, но связисты все-таки привели бланк заявления в соответствие с законом. Кроме того, Госсвязьнадзор отметил, что будет проверять наличие в Сервисных центрах "УСИ" информации о том, что указанное примечание было ошибочным, то есть абонентская плата является постоянной величиной и не зависит от объема предоставляемых услуг, в том числе, услуг дозвона до организаций, предоставляющих доступ в Интернет.