Сегодня, 5 февраля, государственное предприятие "Калининградавиа" перестало обслуживать самолеты одноименной компании, но с другой формой собственности - ОАО "Калининградавиа". Как сообщил ИА REGNUM генеральный директор ГУАП "Калининградавиа" Виктор Крисковец, в административном здании ОАО "Калининградавиа" уже отключены телефоны и не подается тепло.

ИА REGNUM ранее сообщало, что разногласия между двумя предприятиями начались в 2000 году после проведения процедуры банкротства единой компании "Калининградавиа". Чтобы расплатиться с кредиторами предприятие разделилось. В ведение ОАО "Калининградавиа" перешли самолеты, здание аэровокзала, технический транспорт. ГУАП "Калининградавиа" стало распоряжаться взлетно-посадочной полосой, перроном, всей системой жизнеобеспечения аэропорта, котельной и телефонной связью. В настоящее время каждое предприятие задолжало друг другу 25 млн. рублей. Долг ГУАП "Калининградавиа" перед ОАО "Калининградавиа" был подтвержден арбитражным судом Калининградской области, и на счета госпредприятия был наложен арест. В свою очередь иск ГУАП к ОАО до сих пор не рассмотрен и, по мнению В. Крисковца, слушание дела заведомо затягивается. В связи с этим руководство госпредприятия приняло беспрецедентные меры, отключив от жизнеобеспечения аэропорт, мотивируя это тем, что бесплатно предоставлять свои услуги оно по закону не имеет права. В. Крисковец заверил, что на работы других авиакомпаний эта акция не скажется.

В свою очередь исполнительный директор ОАО "Калининградавиа" Леонид Ицков в интервью региональной телекомпании "Каскад" заявил, что в этой ситуации госпредприятие делает заложниками авиапассажиров, что "по меньшей мере некорректно". "Любые хозяйственные споры решаются цивилизованно в арбитражном суде", - заключил Л. Ицков.

Самолеты ОАО "Калининградавиа" совершали ежедневные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Мурманск.