Работа киевского метрополитена может быть остановлена в ближайшее время из-за тяжб с российским кредитором, заявил 19 мая заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Илья Сагайдак, передает корреспондент ИА REGNUM.

По слова чиновника, компания ООО «Укррослизинг», которая принадлежит структурам подконтрольным российскому «Внешэкономбанку», обратилась в суд с требованием взыскать с КП «Киевский метрополитен» 1,959 млрд гривен за невыполнение договора по закупке 100 вагонов для предприятия.

«Еще в 2009 году Киевсовет заключил с ООО «Укррослизинг» договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена. Согласно этой договоренности метрополитен получил за период с 19 марта 2010 по 28 февраля 2013 года 100 вагонов, 25 единиц производства КВСЗ, 33 единицы «Вагонмаш» и 42 «Метровагонмаш… Но сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны так и не была выплачена в полном объеме. По состоянию на сегодня сумма, необходимая для полного выполнения условий договора составляет уже 463,378 млн гривен. Она включает в себя предмет лизинга 353,971 млн гривен и проценты по платежам — 109,407 млн гривен», — заявил заместитель председателя КГГА.

При этом, заявил чиновник, «по непонятным причинам» руководство метро заключило кабальное дополнительное соглашение между КП «Киевский метрополитен» и ООО «Укррослизинг» на финансовые лизинговые услуги, которым изменено определение лизингового платежа, в частности, в лизинговый платеж входят суммы, скорректированные на коэффициент корректировки и долг на сегодня вырос почти в три раза — дополнительно 1,074 млн грн.

В результате судебных тяжб 13 мая 2016 года Хозяйственный суд Киева на основании мер по обеспечению иска вынес постановление, в котором запретил КП «Киевский метрополитен» совершать любые действия, направленные на использование взятых в лизинг вагонов метро, — информирует Сагайдак.

«Мы считаем такое решение недопустимым, поскольку это ставит под угрозу функционирование транспортного сообщения города. Мы никому не позволим нанести ущерб интересам города и киевлян и уже готовим документы для встречного искового заявления», — заявил заместитель председателя КГГА.

Отметим, что ранее директор предприятия «Киевский метрополитен» Виктор Брагинский сообщил, что по итогам текущего года из-за экономически необоснованных тарифов на проезд предприятие ожидает получить убыточный финансовый результат, однако не назвал цифру. Он также проинформировал, что в настоящее время международная консалтинговая компания Ernst & Young начала аудит финансово-хозяйственной деятельности Киевского метрополитена. Известно, что чистый убыток предприятия в 2014 году составил 562,63 млн грн, а вот 2015 год метрополитен завершил с убытком всего в 131 млн гривен.