В одной из школ Великого Новгорода разрабатывается модель начального профессионального образования

Великий Новгород, 5 февраля 2004, 02:43 — REGNUM  Интересный опыт работы по решению кадровой проблемы нашли в школе №28 в Великом Новгороде. Здесь разрабатывают модель начального профессионального образования. Если говорить упрощенно, кадровая проблема в Великом Новгороде - это взаимное несоответствие потребностей промышленных предприятий в технических специалистах разных профилей и уровней и ориентированности выпускников и их родителей на гуманитарные специальности. А поскольку промышленность для города - это и наполнение бюджета, и решение социальных проблем его жителей, способ решить кадровую проблему - увязать желания будущих рабочих кадров с потребностью промышленности. С другой стороны, учебные заведения, работодатели и родители начинают уже понимать точку зрения друг друга, и конкурс в средние специальные учебные заведения, где учащиеся получают еще и рабочую специальность, в 2003 году составил 5-7 человек на место. В то же время, поступить на техническую специальность выпускнику гуманитарного профиля достаточно сложно, поэтому важно еще в школе привить ребенку трудовые навыки.

Этим и занялись в 28 школе. Сегодня девятиклассники часть технических предметов изучают на уроках, а один раз в неделю знакомятся с будущей специальностью в профессиональном лицее №1, технологическом лицее, 28 училище. Желающие заниматься в таких группах летом проходят производственную практику (место прохождения практики определяет учреждение профессионального образования), а по окончании обучения получают документы государственного образца соответствующего разряда. Впрочем, модель начального профессионального образования, разрабатываемая в 28 школе, включает и ряд других направлений работы с учениками от 1 класса до выпускного, сообщает пресс-служба городской администрации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.