На Московской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" уделяется серьезное внимание вопросам безопасности движения. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе МЖД, 2 февраля вице-президент ОАО "РЖД" Владимир Сазонов сообщил на пресс-конференции, что причиной большинства происшествий на железной дороге по-прежнему является так называемый человеческий фактор, прежде всего низкая дисциплина водителей автотранспорта на переездах. Это подтверждает и статистика происшествий на Московской железной дороге. В 2003 году на столичной магистрали произошли 53 дорожно-транспортных происшествия. Все случаи дорожно-транспортных происшествий были допущены из-за недисциплинированности водителей автотранспорта, нарушения ими правил проезда через переезд. Из 53 случаев ДТП 44 случая (83%) произошли по вине водителей частных автомашин, остальные - это столкновения с грузовым автотранспортом.

В 2003 году МЖД выполняла отраслевую программу внедрения технических средств повышения безопасности движения поездов. В вагонном хозяйстве реализован ряд организационных мер по специализации вагонных депо по видам ремонта. Выделены наиболее перспективные и технически оснащённые базовые депо: Брянск-Льговский, Рыбное, Узловая, Тула, Павелецкое, в которых выполняется основной объём деповского и капитального ремонта вагонов. Значительный объём работ по оздоровлению технических средств выполняется и в хозяйстве электроснабжения: заменено более 1000 дефектных опор контактной сети, 206 км изношенного контактного провода и 108 км. дефектного несущего троса, более 60 тыс. изоляторов. Выполняются работы по усилению надёжности устройств энергетики и автоблокировки, тяговых подстанций.

На дороге проводится работа по внедрению современных информационных технологий, что позволяет вести учет и контролировать расследование случаев отказов в работе технических средств. С 23 января по 22 февраля 2004 года на дороге организовано проведение месячника "Автотормоза".