Котласское авиапредприятие увеличивает долги (Архангельская область)

Архангельск, 4 Февраля 2004, 19:02 — REGNUM  По итогам 2003 года ГУП "Котласское авиапредприятие" получило очередные убытки. Как сообщил управляющий авиакомпании Андрей Галин, доходы авиакомпании в 2003 году составили 18 млн. рублей. Доходная часть увеличилась по сравнению с 2002 годом на 28%. Расходы составили 18,6 млн. рублей (в 2002 году расходы составили 21 млн. 400 тыс. рублей, т.е. расходная часть уменьшилась на 13%). Таким образом, убыток авиакомпании в 2003 году составил 580 тыс. рублей. В 2002 году убытки составляли более 7 млн. рублей. Предприятие объявлено банкротом, и в сентябре 2003 года арбитражным судом было введено внешнее управление, которое закончится в марте 2005 года.

На сегодняшний день у жителей Котласа и обладминистрации разные взгляды на решение проблемы авиакомпании. По мнению администрации области, в первую очередь, внешний управляющий должен сосредоточить свои усилия на сохранении самого аэропорта в городе Котлас, так как в области достаточно авиакомпаний, которые могут осуществлять свою деятельность на внутреннем воздушном пространстве области. Консультант департамента транспорта и связи обладминистрации по воздушному транспорту Виктор Галахов уверен, что к концу внешнего управления "Котласское авиапредприятие" не выйдет из кризиса. "Несмотря на то, что убытки 2003 года компании в несколько раз меньше, чем в предыдущие годы, но это все равно убытки и они плюсуются к суммарной задолженности предприятия".

По мнению А.Галина, предприятие делить нельзя, так как на сегодня только авиация приносит прибыль компании, а аэропорт приносит убытки, и, фактически, авиаперевозками финансируется работа аэропорта. В 2003 году авиапредприятие перевезло 3700 пассажиров. Это на 11% больше, чем в 2002 году. Налет самолетов ЯК-40 и АН-2 составил 2043 часа, рост по отношению к 2002 году составил 7%.

В.Галахов назвал такую позицию самообманом. Авиационной деятельностью котлашане в области фактически не занимаются. Сейчас по маршруту Архангельск - Котлас летают самолеты ФГУП "Архангельские воздушные авиалинии" (в 2003 году было перевезено 6700 пассажиров, полеты осуществлялись ежедневно), а сами самолеты "Котласского авиапредприятия" работают Нижнем Новгороде, сданы в аренду "Архангельским воздушным линиям" и только летом задействованы в области на тушении лесных пожаров.

"Чтобы аэропорт приносил прибыль им необходимо заниматься, может рассмотреть вопрос о непрофильном бизнесе. Но пока руководство занимается фактически перекрестным субсидированием аэропорта, он не будет приносить прибыль".

Пока же от положения компании страдают работники авиакомпании. На сегодня заработная плата на предприятии самая низкая в авиационной отрасли в нашей области - 3700 рублей. Но в то же время, по словам А.Галина, она впервые с 1992 года выплачивается вовремя.

В скором времени встанет вопрос и о ремонте взлетно-посадочной полосы в Котласе. Но надеяться на федеральное финансирование этого проекта не приходится, так как в Котлас можно добраться не только авиационным, но и железнодорожным, автомобильным и даже речным транспортом. Если в Котлас будет летать достаточно народу, а предпосылки к этому есть, в связи с открытием нефтяного терминала в Приводино, то ремонт сможет провести и сами авиакомпании, которые осуществляют туда перевозки.

"Скоро суд (год пройдет очень быстро). Выйти из кризиса предприятие не сможет, и оно будет передано другому собственнику, то есть, приватизировано". Но до этого, по мнению В.Галахова, аэропортовый комплекс необходимо вывести из состава авиакомпании и выкупить.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Социализм в Южной Европе — слова и дела: Франция
NB!
11.12.16
Минкомсвязи РФ вступилось за репрессированных журналистов в Белоруссии
NB!
11.12.16
Курилы: Остановить «обгрызание» границ России!
NB!
11.12.16
Белорусские власти приступили к созданию «пророссийской оппозиции»?
NB!
11.12.16
Основная проблема референдума в Киргизии – технические сбои
NB!
11.12.16
Взрыв прогремел в коптской церкви Каира
NB!
11.12.16
Кого похоронил АртДокФест?
NB!
11.12.16
Telegraph: Тереза Мэй сталкивается с новыми преградами на пути к Brexit
NB!
11.12.16
Суд признал «отделы» МВД ПМР на избирательных участках незаконными
NB!
11.12.16
Устроит ли Трамп «охоту на ведьм» в министерстве энергетики США?
NB!
11.12.16
Польша осознала «ошибку» и обвинила РФ в нарушении международных прав
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад