В Архангельской области на 40% вырос объем авиаперевозок

Архангельск, 4 февраля 2004, 14:36 — REGNUM  В 2003 году рост объемов авиаперевозок и авиационных работ предприятий гражданской авиации Архангельской области составил в среднем от 125 до 140%.

Как сообщил на заседании Совета по организации и контролю работы авиационного транспорта руководитель Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Николай Соловьев, развитие предприятий и организаций в регионе, освоение месторождений углеводородного сырья, увеличение объемов работы в других отраслях позволило предприятиям гражданской авиации сохранить и развить тенденцию роста объемов авиаперевозок и других авиационных работ.

Увеличение объемов работ произошло, несмотря на то, что в первой половине 2003 года произошло сокращение объемов перевозок на местных авиалиниях до 75% по сравнению с аналогичным периодом 2002 года из-за отсутствия авиационного бензина для самолетов АН-2. Доходы авиакомпаний возросли, по сравнению с 2002 годом на 54%, процент занятости пассажирских кресел и коммерческой нагрузки вырос в среднем на 3,1-4,1%. В большей степени эти показатели выросли на международных рейсах. В среднем прирост составил 6,7-7,8%. Налет часов при авиаперевозках вырос на 11,2%, при выполнении авиационных работ на 11,4%. И составил соответственно 22 тыс. 432 часов и 18,1 тыс. часов соответственно. По словам Соловьева, в 2003 году авиапредприятиями была сохранена старая география полетов и введено несколько новых международных рейсов.

Все авиапредприятия области можно разделить на три группы. Первая работает стабильно, ежегодно увеличивая объем работ, а, следовательно, и доход, имеет положительную структуру баланса. К этой группе относится ФГУП "2-й авиационный отряд", ФГУП "Нарьян-Марский ОАО", ООО "Авиакомпания Трансавиагарантия", ОАО "Архангельский ЦАВС". Доходы предприятий этих предприятий возросли по сравнению с 2002 годом в среднем на 35,62%. Вторая работает фактически с нулевой рентабельностью. Это Архангельский областной учебный центр, аэропорт Лешуконский, аэропорт Амдерма. Правда, частично убытки этих предприятий покрываются за счет дотаций из средств Федерального бюджета. В частности, в 2003 году этим предприятиям было выделено 4,5 млн. рублей. Третья группа предприятий имеет отрицательную структуру баланса. Это авиакомпания "Архангельские воздушные авиалинии" (АВЛ), Котласское предприятие, аэропорт Мезень.

По словам Н.Соловьева, особое место в регионе занимает авиакомпания АВЛ, имеющая наибольший доход среди авиапредприятий региона. Доход авиакомпании возрос почти в 1,5 раза. Авиапредприятие приобрело за счет кредитов 2 самолета. Но долги прошлых лет не дают предприятию крепко встать на ноги.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.