Депутаты Тюменской облдумы обсудят закон об ОСАГО

Тюмень, 4 февраля 2004, 12:05 — REGNUM  Очередное обсуждение депутатами ГосДумы поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которое состоится 4 февраля, тюменские страховщики назвали беспредметным. "Что собирается рассматривать Дума, если страхнадзор еще не знает реальной картины, как по сборам страховых платежей, так и по выплатам", - выразил свое мнение заместитель генерального директора по автострахованию ООО "Росгосстрах-Урал" Сергей Окунев.

Напомним, на сегодняшнем заседании государственные мужи планируют вновь вернуться к пресловутой "автогражданке". Думцы намерены рассмотреть сразу три проекта постановлений, касающихся закона об ОСАГО.

Первый из них содержит обращение к президенту России Владимиру Путину с предложением приостановить действие данного закона, второй проект - парламентский запрос председателю правительства Михаилу Касьянову о пересмотре базовых ставок страховых тарифов по "автогражданке", третий - обращение к председателю правительства Михаилу Касьянову о предоставлении статистических данных, касающихся исполнения закона об ОСАГО.

Между тем, по словам заместителя генерального директора ООО "Росгосстрах-Урал" Сергея Окунева, о пересмотре тарифов можно будет говорить только через год, минимум - в июле-августе 2004, т.к. полной картины и анализа практики пока нет.

На сегодняшний день по Тюменской области, включая автономные округа, страховые полисы приобрели только 50% автолюбителей. Хотя по страховым ставкам на сегодняшний день возникает очень много вопросов: "Кажется, оцениваем две одинаковые машины, разница всего в 0,5 лошадиных сил, а разница в тарифе может составлять до 800-1000 рублей. Прежде всего, нужно менять критерии по определению страховки и дифференцировать машины по классам - высокий, средний, малометражный и т.д.".

Из широкого круга проблем местные страховщики отмечают, прежде всего, сложность процедуры оформления полиса и всех сопутствующих документов. Непонятной для многих остается процедура вписывания или выписывания в документы всех лиц, которые каким-либо образом имеют отношение к частной машине. Таким образом, теперь передача авто по доверенности может обернутся штрафом, если имя временного пользователя машины не вписано в полис.

"Остается проблема низкой информированности людей, которые не пользуются своими правами. Например, это касается пешеходов. По закону пострадавшим в ДТП или их родственникам положена выплата материальной компенсации. Но страховые компании не платили и не платят их в большом объеме, потому что заявлений от населения не поступает", - подметил Сергей Окунев.

Еще одна, пожалуй, самая серьезная проблема ОСАГО, - несовершенство экспертизы по установлению ущерба. По словам Окунева, если тарифы еще прописаны в законе, то по оценке ущерба вообще нет нормативных документов. Существует ряд рекомендаций, которые не имеют четкой юридической силы.

"Ущерб определяют специальные эксперты, и им не позавидуешь, ведь "крайними" всегда остаются они. Если много начислили, с ними перестают работать страховые компании, если мало - идут жалобы от клиентов", - посетовал заместитель генерального директора по автострахованию ООО "Росгосстрах-Урал" Сергей Окунев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.