Несмотря на усложнение ледовой обстановки в Арктике (кромка льдов достигла острова Колгуев) Мурманское морское пароходство не снижает интенсивность работы на Дудинской линии и в Белом море. Как сообщили ИА "ВолгаИнформ" в пресс-службе пароходства, в январе 2002 года под проводкой атомных ледоколов "Россия", "Ямал" "Таймыр" и "Вайгач" теплоходы "Иван Папанин", "Мончегорск", "Юрий Аршеневский", "Капитан Данилкин" и атомный лихтеровоз "Севморпуть" доставили грузы в Дудинку, а четыре теплохода вывезли готовую продукцию на экспорт и файнштейн для комбинатов Кольской ГМК.

Усилившиеся морозы сковали и Белое море, но это не помешало теплоходам усиленного ледового класса "Александр Суворов" и "Иван Богун" вывезти из Кандалакшского порта апатит в Польшу и Бельгию, а теплоходу "Капитан Вакула" - уголь в Англию. Неплохо потрудился и экипаж теплохода "Дмитрий Пожарский", выполнивший рейс с углем из Шпицбергена в Европу.

Не простаивают и танкера: "Котлас" "сбегал" на Шпицберген, доставив дизельное и авиационное топливо шахтерам Баренцбурга, "Волгоград" вывез нефть Колгуева, а танкер "Калининград" - нефть Варандея в Роттердам. В этих операциях отличился и экипаж ЛОРОНа "Капитан Николаев".