Министр образования и науки Казахстана заявил, что эксперименты закончились

При этом в сентябре в стране начинается масштабный переход к новой системе образования

Астана, 27 апреля 2016, 12:15 — REGNUM  О завершении «времени экспериментов» заявил министр образования и науки Казахстана Ерлан Сагадиев в ходе отчетной встречи с представителями общественности в Евразийском национальном университете им. Гумилева, сообщил сегодня, 27 апреля, сайт премьер-министра республики.

«Работа, в целом, по поручению президента началась более 15 лет назад, и мы считаем, что за эти 15 лет, это более чем достаточный срок, чтобы быть уверенным в нашей готовности. Я хотел бы официально заявить: эксперименты все закончились. Теперь мы приступаем к планомерному внедрению того, что наработано за последние 15 лет по четкому плану», — сообщил Сагадиев.

Слова министра, видимо, надо понимать так, что завершается подготовительный этап, ведь на практике все эксперименты только начнутся.

В Казахстане в марте 2016 года была утверждена госпрограмма развития образования и науки на 2016−2019 годы, согласно которой в стране вводится новая система образования. К ней Казахстан начинает переходить уже с 1 сентября 2016 года. Новой системой подразумевается постепенный переход к преподаванию предметов на трех языках, от знаниевой системы — к модели функциональной грамотности, ваучерному финансированию школ и многое другое.

В том числе оговаривается введение пятидневной учебной недели. Кстати, министр в ходе встречи с общественностью отметил, что летом специальную подготовку пройдут 73 тысяч учителей первых классов. «В этом году 73 тысячи преподавателей первых классов пройдут обучение для того, чтобы преподавать в этих школах. Обновленное содержание нам позволит перейти на пятидневную форму обучения и сократить количество предметов. Это не в этом году. Это постепенно будет, по мере перехода классов на обновленное содержание», — пояснил глава министерства.

Кроме того, Сагадиев добавил, что надо обратить внимание на качество преподавания в детских садах, где, по его словам, «65% преподавателей в детских садах не имеют педагогической специальности».

Еще министр образования проинформировал об увеличении количества часов преподавания предметов на казахском языке в русскоязычных школах.

«Приоритет изучения казахского языка был, есть и будет. Поэтому во всех школах, включая русскоязычные, помимо казахского языка и литературы в старших классах, в обязательном порядке еще и история Казахстана будет преподаваться на казахском языке. С нашей точки зрения, если не преподавать предметы, ты языка этого знать не будешь. Согласно обновленной программе, в русскоговорящих школах часы преподавания казахского языка и предметов на казахском языке увеличиваются за 12 лет более чем на 300 часов. Понятно, что нужна еще хорошая методика преподавания казахского языка, которая на данный момент откровенно хромая. И мы над этим будем работать», — сказал Сагадиев.

Читайте ранее в этом сюжете: Казахстанские школы начинают переход к модели функциональной грамотности

Читайте развитие сюжета: Выпускников казахстанских школ будут проверять на критическое мышление

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail