На заседании Технико-экономического совета Северной железной дороги были подведены итоги инвестиционной политики за 2003 год и определены задачи на 2004 год.

В 2003 году на СЖД значительные средства направлены на выполнение программы "Оптимизация работы и управления эксплуатационной деятельности". В ее рамках удлинены пути на станциях Данилов, Ярославль-Главный (1-й пусковой), Буй, Обозерская, Лоста (парк отправления), Сулозеро общей протяженностью 16,9 километра, введены пусковые комплексы: по переоснащению сетевого ПТО вагонов и локомотивного депо станции Лоста, ПТОЛа Ярославль-Главный, были продолжены работы по переоснащению базовых предприятий локомотивного хозяйства станции Вологда, ПТОЛ Обозерская, Данилов.

В целях повышения пропускной способности планомерно осуществляется развитие главного железнодорожного хода на участке Кошта-Свеча (стыковые станции с Октябрьской и Горьковской дорогами). Примерами тому являются: пуск нового моста через р.Шексну для обеспечения двухпутного движения, возведение не имеющей аналогов в жд отрасли тяговой подстанции Вохтога, удлинение пути на ст.Лоста. В рамках инвестиционной программы дороги строился и транзитный парк в Буйском филиале Вологодского отделения СЖД. Для бесперебойных перевозок грузов с Транссиба к портам Санкт-Петербурга он имеет достаточно важное значение. Эксплуатация 150-километрового участка Малошуйка-Сумской Посад на стыке Северной и Октябрьской магистралей открывает новое электрифицированное направление, разгружающее Мурманский порт.

В этом году на Северной железной дороге предстоит сделать немало. Перераспределение на Северную дорогу части транзитных поездов со скоростного направления Москва - Санкт-Петербург, а также всевозрастающий вагонопоток с восточного направления в регион Северо-Запада создали благоприятную обстановку для получения дополнительных объемов перевозок. К уровню критического спада в 1998 году, сегодня грузооборот дороги возрос в 1,5 раза. Основную интенсивность перевозок принимают на себя Ярославское и Вологодское отделения дороги. Определены основные "транспортные коридоры" Александров - Вологда - Кошта и Вологда - Буй - Свеча. С увеличивающейся ролью архангельского порта и ростом контейнерных перевозок, обеспечивающих доставку грузов с Северо-Запада в центральную и южную часть страны, возрос грузооборот и на Архангельском отделении. Именно на этих направлениях проводятся и будут проводиться работы по реконструкции железнодорожных станций и узлов, усилению главных путей, модернизации устройств электроснабжения, сигнализации и связи.

В 2004 году запланировано строительство обходных путей вокруг станций Данилов, Ярославль - Главный, Вологда-1, Вологда-2, Лоста, вторых путей по направлению Буй - Вологда, строительство нового моста через реку Унжа.

Запланировано строительство и капитальный ремонт объектов пассажирского комплекса: строительство вокзала в Галиче (Костромская область), реконструкция вокзала на станции Череповец, капитальный ремонт вокзала станции Архангельск-город. Уже в мае этого года будет открыт вокзальный комплекс ст. Лабытнанги. С вводом нового графика движения пассажирских поездов планируется пустить фирменный поезд Лабытнанги-Москва.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Северной железной дороги большие надежды возлагаются на перспективы развития нефтегазового комплекса на полуострове Ямал. Для дороги это дополнительные перевозки в размере 8 млн.т грузов в год, вливание инвестиций в развитие районов Крайнего Севера, реконструкция Воркутинского направления и, в частности, линии Чум-Лабытнанги.