Курганскую область предлагают объединить либо с Челябинской, либо со Свердловской областью. Такое объединение аграрного потенциала Зауралья и промышленного потенциала соседних регионов даст положительный экономический эффект, заявил депутат законодательного собрания Свердловской области и руководитель «Партии пенсионеров» Евгений Артюх корреспонденту ИА REGNUM.

«В Курганской области мне жители на встречах сами говорили, что им бы хотелось, чтобы их область присоединилась либо к Свердловской, либо к Челябинской области. По мнению жителей, это дало бы хороший эффект объединения аграрной области с какой-нибудь промышленной», — сообщил Евгений Артюх.

Однако, по его мнению, вопрос об укрупнении регионов в России непростой и всегда находится в развитии.

«С одной стороны, есть сложившееся административно-территориальное деление страны, но с другой, нынешнее деление России на 85 субъектов было не всегда. Совсем недавно два новых субъекта Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации. А, например, в 2005 году Коми-Пермяцкий автономный округ объединился с Пермской областью, в результате чего появился Пермский край. Нынешнее административно-территориальное деление в своей основе совпадает с тем, что было в Советском Союзе, хотя и не всегда. Например, Чечено-Ингушская АССР разделилась на два самостоятельных субъекта РФ», — отметил депутат.

Евгений Артюх считает, что где-то объединение более мелких регионов с крупными может дать экономическую выгоду, связанную с сокращением расходов на госаппарат, улучшением бюджетной обеспеченности, и поспособствует более равномерному развитию всей территории страны. А где-то объединить небольшие субъекты Федерации очень сложно в силу менталитета, этнической и религиозной специфики.

«Самый яркий пример — Северо-Кавказский федеральный округ в состав которого входит семь субъектов Федерации, самый крупные из которых по численности населения Ставропольский край и Дагестан. Но мне представляется проблематичным объединять остальные республики в какой-то более крупный субъект в силу того, о чем было сказано выше. При том, что численность населения некоторых кавказских республик и территории небольшие. Или, к примеру Дальневосточный регион, с громадными территориями и населением порядка 5 млн человек на весь регион. Если здесь попробовать объединить регионы, то неизбежно встанет вопрос транспортных коммуникаций и управляемости даже в рамках такого субъекта — сообщил глава «Партии пенсионеров».

Он убеждён, что кардинальные изменения без изменения концепции административно-территориального деления вряд ли произойдут.

«Что касается изменения концепции административно-территориального деления и создания более крупных регионов, например, на основе федеральных округов, то этот процесс может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Произойдет усиление централизации власти в стране, которая и так сегодня достаточно централизована и возможно повышение управляемости, но может снизиться заинтересованность регионов в развитии, могут вырасти центробежные тенденции. Таким образом, вопрос административно-территориального деления такой большой, многонациональной страны как Россия, не имеет универсального рецепта, в основе должен лежать принцип многовариантности, учета исторических традиций, специфики национальной, экономической целесообразности и управляемости государствами целом», — подытожил Евгений Артюх, комментируя заявление Валентины Матвиенко.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, спикер Совфеда Валентина Матвиенко считает актуальным укрупнить ряд субъектов РФ. «Надо укрупнять регионы, и не просто по чьей-то воле, а имея под этим экономические, инвестиционные и иные обоснования», — — уверена глава Совфеда.