Сегодня лишь 52% троллейбусов и 40% автобусов не имеют статус "арендного транспорта". Как сообщил начальник управления городским пассажирским транспортом администрации города Кирова Валерий Кропачев, число арендных машин будет увеличиваться.

"Главная наша задача - доставить пассажира в нужное место без опозданий, - говорит Валерий Николаевич. - А транспорт, финансируемый из бюджета, убыточен, он не может выполнить поставленную задачу". Учитывая износ парка, исходя из финансовых возможностей города, арендные автобусы и троллейбусов - единственный путь решения проблемы. Так, в прошлом году, благодаря рентабельности арендных троллейбусов, было приобретено 6 дополнительных машин, организованы малые интервалы движения на маршрутах.

Наиболее активную позицию в отношении арендных автобусов и троллейбусов заняли граждане, пользующиеся льготами, они пишут жалобы и обращаются по телефонам в соответствующие инстанции, требуя отменить арендный транспорт, а это пока не возможно. С 1 февраля льготники смогут ездить на арендном транспорте за полцены. Кстати, это будет распространяться и на арендные маршруты, такие как 7 и 12 троллейбусы, 61 автобус.