В Карачаево - Черкессии новый отечественный внедорожник "Ковбой" сошел с конвейера первого в России частного автомобильного завода "Дервейс". Предприятие "Дервейс" построено в рамках коммерческого проекта ООО "Меркурий" - известного в России водочного производителя. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, идея создания малосерийного автомобильного производства принадлежит вице-президенту фирмы Хаджи-Мурату Дереву. Страстный автолюбитель решил организовать выпуск собственного внедорожника с использованием комплектующих, выпускаемых автомобильными заводами. В названии "Ковбой" воплощена концепция автомобиля - комфортабельность езды на трассе и внедорожные качаства, естественно, в рамках ценовой ниши, ориентированной на российский средний класс.

В июле 2002 года владельцы фирмы "Меркурий-2" Вячеслав и Хаджи-Мурат Деревы принимают решение о создании автомобильного производства. Для реализации проекта на заводе создается Отдел развития под руководством известного конструктора-"автобусника" Александра Романова. К работе привлекаются ряд инженерных фирм, лучшие разработчики научно-технического центра АвтоВАЗа - А. Сафонов, А.Кузьмин, О. Шапкин. К концу 2002 года был изготовлен первый опытный образец. Новый автомобиль потребовал новых инженерных решений - в ходе разработки "Ковбоя" запатентовано 15 изобретений. Всю зиму и весну автомобиль проходит испытания, параллельно идет техническая доводка узлов.

В апреле 2003 года фирма "Меркурий-2" учреждает автомобильную фирму "Дервейс", привлекает кредиты Московского индустриального банка и приступает к строительству завода. В августе первые образцы "Ковбоя" выставлены в Российском международном автосалоне. В сентябре автомобиль проходит сертификацию на испытательном полигоне НАМИ. Спустя четыре месяца, в январе 2004 года - открытие автомобильного завода. Уже в этом году "Дервейс" планирует выпустить 3 тысячи автомобилей, в следующем году - пять тысяч. Ближайшая перспектива - 25 тысяч внедорожников в год.

На проходившую на прошлой неделе презентацию автозавода съехались соседи по Южному федеральному округу. Поздравить промышленников приехали полпред Президента РФ в Южной Федеральном округе Виктор Казанцев, губернаторы всех субъектов ЮФО. Приехали партнеры "Дервейса" - представители румынского автозавода АРО и французского ПЕЖО. Как заявил на презентации президент Карачаево-Черкесии Мустафа Батдыев, "реализация подобных бизнес-проектов улучшает инвестиционную привлекательность республики, да и региона в целом". Первые пятнадцать "Ковбоев", сошедших с конвейера, подарены гостям - Виктору Казанцеву, главам регионов ЮФО и депутату Госдумы от КЧР Надежде Максимовой. По мнению многих, отправить автомобили сразу в тринадцать регионов - удачный маркетинговый ход.