В начале февраля 2004 года службы локомотивного хозяйства и перевозок Северной железной дороги начали осуществляться опытные поездки с тягово-энергетической лабораторией для проверки возможности повышения максимального веса грузовых поездов до 6000 тонн на участках Лоста - Няндома - Обозерская. Весовые нормы грузовых поездов именно этих участков являлись основным фактором, сдерживающим пропуск транзитного грузопотока.

На данный момент невозможность для отдельных участков Северной железной дороги перевозить грузовые поезда весом более 5200 тонн приводила к простоям, задержкам транзитных поездов, требовало отцепок вагонов для формирования составов меньшего веса.

В случае получения положительных результатов испытания у Северной железной дороги появится возможность пропуска транзитных поездов без изменения их веса от станций Орехово Московской железной дороги и Лянгасово Горьковской железной дороги до станции Маленга с выходом на Октябрьскуюжелезную дорогу, это в свою очередь позволит уменьшить простои грузовых поездов по Вологодскому узлу, увеличить вес поезда, скорость его движения, сократить количество поездов.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Северной железной дороги, таким образом, дорога, в соответствии с планом развития ОАО "Российские железные дороги", повысит качество предоставляемых услуг в сфере грузоперевозок.