Формат 5+2 в Приднестровье должен оставаться главным механизмом, и все договорённости по этому региону должны соблюдаться. Об этом 4 апреля в ходе пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Молдавии Андреем Галбуром заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.

«Мы обсуждали ряд мер, которые не должны тормозить общие усилия. Односторонние шаги этому не помогают. Есть известные темы об уголовных делах в отношении политических деятелей Приднестровья, что не помогает продвигать дело. Есть договорённости Молдавии и Украины в отношении мер контроля Приднестровья, которые были введены в противоречие Меморандуму 1997 года. Нам было странно, что наши украинские соседи злоупотребили своим положением, пойдя на шаги одностороннего характера», — сказал Лавров.

По его словам, стороны уверены в необходимости восстановления доверия: «Здесь нужны конкретные шаги. Я убеждён, что общая атмосфера должна оздоравливаться. Решать эти вопросы в итоге должны Кишинёв и Тирасполь, и я услышал о готовности правительства Молдавии этим заниматься. Миротворческая миссия является наиболее успешной — никаких эксцессов за всё её время не происходило».

Лавров отметил, что процесс политического урегулирования является общим делом, и именно на это будет нацелена работа и формата 5+2: «Активность миротворческой операции, и наша собственная роль в обеспечении безопасности складов вооружения со времен СССР, и вывод которых был приостановлен в 2003 году после срыва политической договорённости. У нас серьёзный груз прежних ошибок, и мы можем сделать правильные выводы из этого опыта. Для этого нужна и добрая воля сторон, и посредников и гарантов в лице России и Украины, и наблюдателей в лице США и ОБСЕ».

Напомним, Приднестровская Молдавская Республика провозгласила независимость от Молдавской ССР в 1990 году на фоне событий «парада суверенитетов» и распада СССР, а после вооружённого конфликта в 1992 году полностью отделилась от Молдавии. Молдавия не признала отделение ПМР, и вопрос о статусе данной территории остаётся нерешённым. С этого момента ведётся вялотекущий диалог по разрешению конфликта.