В Москве обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта в 2004 году

Москва, 30 Января 2004, 14:19 — REGNUM  29 января в здании Московского государственного университета путей сообщения состоялось расширенное заседание коллегии Министерства путей сообщения РФ, на тему: "Об итогах работы Министерства путей сообщения Российской Федерации в 2003 году и задачах по проведению государственной политики в области железнодорожного транспорта на 2004 год".

"Прошедший год является историческим в судьбе железнодорожного транспорта России. В масштабе всей страны начался новый этап реформирования отрасли, - сообщил министр путей сообщения Российской Федерации Вадим Морозов. По его словам, на МПС возложены вопросы проведения государственной политики в области железнодорожного транспорта, а также дальнейшее формирование правового поля для деятельности железнодорожного транспорта в новых условиях.

С 1 октября 2003 года МПС сосредоточилось на выполнении органа федеральной исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, а ОАО "РЖД" взяло на себя исполнение функций хозяйствующего субъекта. В 2003 году была также разработана Транспортная стратегия России на период 2004-2010 гг. Были также заложены основы нормативной базы формирования тарифов, которые будут использоваться в дальнейшем.

Что касается планов министерства на 2004 год, то, по словам В. Морозова, перед МПС стоит, прежде всего, задача осуществления дальнейшего реформирования отрасли согласно Транспортной стратегии. В рамках реформы предусмотрена модернизация подвижного состава, повышение уровня безопасности железнодорожного движения, совершенствование нормативно-правовой базы, обеспечение высокого уровня подготовки специалистов-железнодорожников.

В целом, заявил В. Морозов, вся работа МПС в 2004 году будет строиться на принципах открытости и гласности нормотворческого процесса, с привлечением всех заинтересованных сторон, включая и пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Как отметил в своем выступлении заместитель председателя правительства РФ Владимир Яковлев, реформа железнодорожной отрасли в России проводится динамично, в процессе движения вперед. Объемы перевозок как пассажиров, так и грузов возрастают год от года, вводятся в строй новые вокзалы и другие объекты. Но есть еще и ряд недостатков, на которые не следует закрывать глаза. В частности, недостаточно четко работает законодательная база, что порой делает работу отрасли менее эффективной, чем ожидается. Предстоит большая работа в сфере безопасности движения: в частности, необходимо постепенно автоматизировать все железнодорожные переезды - самые опасные в смысле аварий участки железных дорог. Особой статьей является проблема терроризма, но здесь ответственность должна ложиться не на одно ведомство, подчеркнул В. Яковлев, а приниматься всеми министерствами. Более активно следует развивать систему железных дорог на стратегически важных направлениях, таких как северное, южное (на Каспий и в сторону Ирана), а также поддерживать Сибирь. "Сибирь вообще должна стать транснациональным проектом, - заявил вице-премьер. - Это богатейший регион, но он постепенно становится безлюдным. Мы должны остановить миграции оттуда".

"Железные дороги - это кровеносная система России, - отметил В. Яковлев, подчеркнув, таким образом, важность железнодорожного транспорта для всей страны.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
17.01.17
Операция «Буря в пустыне»: Роковое решение и уничтожение Ирака
NB!
17.01.17
Как обустроить Палестину? Никак!
NB!
16.01.17
«Денег нет, но вы держитесь»: эксперты о прощальном визите Байдена в Киев
NB!
16.01.17
Триллион иен: цепкий плен обещаний Японии
NB!
16.01.17
Избранный президент Болгарии: Крым де-факто принадлежит России
NB!
16.01.17
Ах, леди, не сморкайтесь в рукава…
NB!
16.01.17
Росгеологию лишили монополии на неразведанные участки углеводородов
NB!
16.01.17
Шамхани: Иран не собирается свергать режим в Эр-Рияде
NB!
16.01.17
Нагорный Карабах: Война и мир
NB!
16.01.17
«Финансового резерва Латвии хватит только на выплату двух пенсий»
NB!
16.01.17
Жители Литвы по-прежнему против однополых браков
NB!
16.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 16 января
NB!
16.01.17
Что делать будете, бандерлоги? — на Украине очередной виток валютной паники
NB!
16.01.17
Главный кредитор Казахстана — Нидерланды
NB!
16.01.17
Пока Додон в Москве, в Молдавии инициируют его отставку за «признание» ПМР
NB!
16.01.17
«От «монетизации» льгот по НДС проиграет бизнес»
NB!
16.01.17
Папа Франциск на Красной площади в Москве? Возможно и даже скоро
NB!
16.01.17
Украина меняет «Минск» на «Женеву»
NB!
16.01.17
К очистке Арктики хотят привлечь средний и малый бизнес
NB!
16.01.17
«Арктика не требует равномерного социально-экономического развития» — МЭР
NB!
16.01.17
Глава комитета Госдумы настаивает на «зачистке» УК от смертной казни
NB!
16.01.17
«Полезные ископаемые станут локомотивом развития Северного морского пути»