Претендующих на получение в Эстонии банковских кредитов может поджидать горькое разочарование: если выяснится, что желающий получить кредит хоть раз посещал увеселительные и игорные заведения, кредит ему могут не выдать. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Газета "Eesti Paevaleht" пишет, что клиентке одного из крупнейших банков Эстонии "Uhispank" было отказано в кредите на жилье, поскольку сотрудникам кредитного отдела не понравилось, что в ноябре прошлого года ее супруг один раз посетил казино и расплатился за услуги банковской карточкой. В других банках страны - "Hansapank" и "Sampo" - газете сообщили, что и у них вопрос о выдаче кредита в определенной мере зависит от "потребительских приоритетов" клиента.

В пресс-службе "Hansapank" корреспонденту ИА REGNUM подтвердили, что комиссия, рассматривающая вопрос выдачи кредитов, например, жилищного, в обязательном порядке просматривает распечатку счетов расходов клиента за последние полгода и особо обращает внимание, куда деньги были потрачены. Казино и увеселительные учреждения не являются обязательным поводом для отказа, но влияют на решение комиссии, которое каждый раз носит индивидуальный характер.

Лаури Керг (Lauri Kerg), представитель фирмы "KARO Liising", сообщил ИА REGNUM, что банки таким образом перестраховываются на случай будущей финансовой несостоятельности клиента. Он сообщил, что существует, тем не менее, масса способов обойти и обмануть бдительность кредитных комиссий. Главный принцип - расплачиваться наличными деньгами, его большинство развлекательных заведений и предлагает в качестве совета практически всем своим посетителям. Другой эффектный способ - завести счет в другом банке, с которого и расплачиваться за "проблемные" услуги. По его словам, один банк может потребовать полугодовую распечатку ваших доходов и расходов в другом банке только при одном условии - если вы перечисляете зарплату в другой банк, а не банк, в котором хотите получить кредит.

В таллинском казино "Casino London" признали, что львиную долю оплаты услуг составляют наличные - больше восьмидесяти процентов. Администратор Бритта Буркет (Britta Burket) добавила в интервью ИА REGNUM, что доля оплачивающих покупки жетонов по банковским карточкам составляет незначительную долю. У казино нет лимита на обслуживание денежных средств клиентов. "Заявляя нам, что хочет купить жетонов на несколько тысяч крон, такой человек берет на себя всю ответственность за принимаемое решение, мы его не отговариваем. Если мы используем банковскую карточку, мы смотрим, есть ли требуемая сумма на его счету"? - сказала Буркет. Она сообщила, что сотрудники кредитных отделов не обращаются в казино за разъяснениями, а работают с банковскими счетами своих клиентов напрямую. Казино действует в строгом соответствии с существующим законодательством, которое защищает конфиденциальный характер отношений клиент - казино, исключение составляют лишь операции с крупными суммами денег, превышающих сотню тысяч крон. По мнению Буркет, статья и история с неудачным получением кредита отпугнет часть клиентов казино, но не всех.