В реконструкцию вокзала Пермь II будет вложено 8 млрд рублей. Инвестором, рекомендованным краевым властям ОАО «РЖД», выступит ООО «Трансстройм». Глава Пермского края Виктор Басаргин уже встретился с генеральным директором общества Алексеем Заварцевым. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе губернатора.

По проекту, в состав транспортно-пересадочного узла (ТПУ) включены железнодорожный вокзал с индивидуальным архитектурным обликом, автовокзал для пригородных и городских перевозок, многоуровневые паркинги, гостиницы, коммерческие помещения и другие объекты инфраструктуры и благоустройства.

«Мы четко понимаем — какие объекты на какой территории будут находиться. После эскизного проекта мы будем работать над проектно-сметной документацией — она будет готова в 2017 году. Далее мы приступим к строительству объектов: они будут запускаться поочередно, первые увидят свет уже в 2018 году», — заявил на встрече с губернатором Алексей Заварцев.

Инвестор также отметил, что пермский ТПУ обещает быть самым функциональным и масштабным в России, созданным для удобства пассажиров. Большую помощь в реализации проекта оказывает город и край в части проектирования строительства улицы Строителей.

«Мы перенесем на Пермь II со старого места автовокзал, изменим схему общественного транспорта, чтобы как можно больше автобусов ходило в сторону транспортно-пересадочного узла. Кроме того, мы запустим удобный автобус-шаттл, который будет за 20 минут доставлять пассажиров в аэропорт Большое Савино. За счет того, что мы вместе с городом построим улицу Строителей, транспортно-пересадочный узел будет иметь прямой выход на окружную дорогу. Там будет организовано бесперебойное движение без светофоров», — поделился дальнейшими планами министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев.

Напомним, что в мае 2015 года проект реконструкции уже обсуждался в Перми на встрече губернатора Виктора Басаргина с вице-президентом ОАО «РЖД» Александром Мишариным. Однако уже в октябре 2015 года власти Пермского края заявили, что вынуждены отложить реконструкцию железнодорожного вокзала Пермь II на три года, ссылаясь на то, что земельный участок, на котором расположен вокзал, является предметом судебного спора — Территориального управления Росимущества и ОАО «РЖД».

О результатах этого спора в пресс-службе губернатора затруднились ответить. Но судя по тому, что инвестора предложили именно железнодорожники, какая-то договоренность достигнута.