С мая по сентябрь жителей Якутска снабжали некачественной водой. Этот факт подтвердил суд, и теперь Роспотребнадзор требует, чтобы АО «Водоканал» сделал горожанам перерасчет платы за поставленную в этот период воду, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе надзорного управления республики.

Основанием для проведения Роспотребнадзором проверки стали жалобы жителей Якутска. Исследование проб показало, что вода действительно была некачественной, а действия «Водоканала», поставлявшего ее потребителям, — противоправными. Это подтвердил и Якутский городской суд, решение которого Водоканалу в Верховном суде республики обжаловать не удалось. В конце февраля инстанция подтвердила: действия компании по снабжению горожан некачественной питьевой водой были противоправными.

Роспотрабнадзор рекомендует жителям Якутска обращаться в свои управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и ТСЖ (в зависимости с кем заключен договор на поставку или организацию предоставления коммунальных услуг) с заявлениями о перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с некачественным холодным водоснабжением. Коммунальные организации обязаны будут произвести перерасчет за период с 1 мая по 30 сентября включительно, при этом плата за холодное водоснабжение за эти 5 месяцев должна полностью сниматься, заверили в управлении.

Перерасчет регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». В случае отказа в проведении перерасчета рекомендуем обращаться к Мировому судье Якутска с исковым заявлением и помимо перерасчета взыскивать с коммунальщиков неустойку и возмещение морального вреда.