В Новгородской области зафиксировано около 5 тысяч предприятий розничной торговли

Великий Новгород, 29 января 2004, 08:12 — REGNUM  Сеть предприятий розничной торговли области насчитывает 5176 предприятий, из них 3940 магазинов и 1236 киосков и павильонов. Постоянно растет количество магазинов и объектов в стационарных помещениях при постоянном снижении числа киосков и павильонов. Это свидетельствует о создании более благоприятной среды для развития стационарной сети с более высокой культурой обслуживания покупателей. Количество предприятий, осуществляющих розничную торговлю непродовольственными товарами, насчитывает 1798 единиц, продовольственными товарами - 2075 единиц. Общая площадь предприятий розничной торговли составляет 358461,5 кв. м. В среднем на 1000 жителей области приходится 325,6 кв. м торговых площадей, что почти на 60% превышает установленные нормы. Численность работающих в розничной торговле составила свыше 16300 человек.

Сеть предприятий общественного питания насчитывает 1033 единиц общей площадью свыше 54000 кв. м. Более 60% всех предприятий составляют общедоступные, 10% из них высококлассные - рестораны и бары. Число посадочных мест составляет 50073.

В социально значимых сферах действует 316 предприятий общественного питания (школы, учреждения начального и среднего профессионального образования и др.). В Великом Новгороде организовано обслуживание социально незащищенных слоев населения в столовой № 63 (клуб пожилых людей). В сфере общественного питания работает более 5000 человек.

Сеть отрасли бытового обслуживания населения области насчитывает 190 предприятий с численностью работающих свыше 3700 человек.

В течение трех последних лет наблюдается устойчивый рост физического объема розничного товарооборота. В 2003 году он составил 16200,7 млн. рублей, что выше уровня 2002 года на 5% в сопоставимых ценах. На одного жителя области продано товаров в среднем на 23344 рубля, что выше уровня 2002 года на 16,9% в фактических ценах.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.