В 2004 году рынок региональной рекламы существенно возрастет

Москва, 29 января 2004, 00:54 — REGNUM  27 января состоялось очередное заседание экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по оценке объема рекламного рынка России в 2003 году. Эксперты констатировали, что продолжающийся рост российского рынка рекламы повлек за собой диверсификацию рекламных средств и потребовал от экспертов раздельного рассмотрения медийных и других маркетинговых коммуникаций. Рост медиарекламного рынка в 2003 году составил 31%. Объем затрат на рекламу в СМИ в 2003 году составил 2 миллиарда 630 миллионов долларов США. Объемы медиарекламного рынка России распределились следующим образом: телевидение - 1210 млн. долларов, радио - 115 млн. долларов, пресса 745 млн. долларов (в т.ч. газеты - 445 млн. долларов, журналы 300 млн. долларов), наружная реклама 530 млн. долларов, интернет 18 млн. долларов, реклама в кинотеатрах 12 млн. долларов. Итого - 2630 млн. долларов за год.

По оценке экспертов АКАР доля бюджетов российских рекламодателей достигла 62%, что составило 1 620 млн. долларов США. На рекламу в регионах пришлось около 28% медиарекламных бюджетов против 26% в 2002 году. При этом региональные рекламные бюджеты на телевидении составили 260 млн. долларов, на радио - 35, в прессе - 190, в наружной рекламе - 240 млн. долларов.

Подробнее об этих результатах было сказано 28 января в московском Доме журналиста, где состоялась пресс-конференция, посвященная развитию рекламного рынка России в 2003 году. В пресс-конференции приняли участие: Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА); Виктор Коломиец, директор аналитического центра MS Video International; Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Gallup AdFact; Лев Глейзер, генеральный директор компании Ad Watch; Вадим Куликов, вице-президент АКАР; и Алексей Балабанов, аналитик.

По словам В. Евстафьева, к концу 2003 года российский рекламный рынок стал настолько обширным, что оценить его в целом практически невозможно. В связи с этим эксперты говорят теперь отдельно о рекламе в СМИ и о других ее формах. Однако общие тенденции прослеживаются достаточно хорошо. Как сообщил профессор В. Коломиец, по результатам года российскому рынку рекламы можно дать позитивную оценку. Темпы роста составили приблизительно 31%, что почти оправдало прогнозы аналитиков, сделанные в начале 2003 года. К плюсам можно отнести, в частности, значительное оживление такого сектора, как реклама в интернете. То же отметил и Л. Глейзер: по его словам, объем рекламы в интернете в 2003 году возрастал в два раза быстрее по сравнению с прочими носителями. Эта тенденция, вероятно, сохранится и на протяжении 2004 года, считает он. К минусам же, по мнению В. Коломийца, относится продолжающийся уход с рынка специализированных журналов. Профессионалы рекламного дела не имеют, в результате, собственного профильного издания, с сожалением отметил В. Коломиец.

Что касается прогнозов, то эксперты сходятся на том, что рынок рекламы в 2004 году будет скорее всего развиваться без особых скачков. Объем рекламы на телевидении возрастет приблизительно на 24%, в журналах - на 29%. Российской спецификой является низкая доля радио на рекламном рынке (4-5%) и, напротив, высокая - наружной рекламы (18% рост в 2003 году). В целом же рост рынка, по мнению специалистов, обеспечивается на 80% за счет инфляции и лишь на 20% - за счет притока новых рекламодателей.

В. Евстафьев отметил, что в 2003 году заметно активизировался рост российских брэндов - настолько, что можно уже говорить о начале борьбы отечественных марок за рекламный рынок. На данный момент 60% брэндов, рекламируемых в СМИ, принадлежат российским производителям. В. Коломиец подчеркнул, что в 2004 году прогнозируется дальнейший, и довольно значительный рост регионального рекламного рынка. Каждый год этот показатель составляет до 25 до 30%. На вопрос корреспондента ИА REGNUM, какие регионы являются в этом смысле наиболее перспективными, В. Коломиец ответил, что это прежде всего города-миллионники, где высока покупательная способность граждан - Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и т.д.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.