В 2004 году рынок региональной рекламы существенно возрастет

Москва, 29 Января 2004, 00:54 — REGNUM  27 января состоялось очередное заседание экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по оценке объема рекламного рынка России в 2003 году. Эксперты констатировали, что продолжающийся рост российского рынка рекламы повлек за собой диверсификацию рекламных средств и потребовал от экспертов раздельного рассмотрения медийных и других маркетинговых коммуникаций. Рост медиарекламного рынка в 2003 году составил 31%. Объем затрат на рекламу в СМИ в 2003 году составил 2 миллиарда 630 миллионов долларов США. Объемы медиарекламного рынка России распределились следующим образом: телевидение - 1210 млн. долларов, радио - 115 млн. долларов, пресса 745 млн. долларов (в т.ч. газеты - 445 млн. долларов, журналы 300 млн. долларов), наружная реклама 530 млн. долларов, интернет 18 млн. долларов, реклама в кинотеатрах 12 млн. долларов. Итого - 2630 млн. долларов за год.

По оценке экспертов АКАР доля бюджетов российских рекламодателей достигла 62%, что составило 1 620 млн. долларов США. На рекламу в регионах пришлось около 28% медиарекламных бюджетов против 26% в 2002 году. При этом региональные рекламные бюджеты на телевидении составили 260 млн. долларов, на радио - 35, в прессе - 190, в наружной рекламе - 240 млн. долларов.

Подробнее об этих результатах было сказано 28 января в московском Доме журналиста, где состоялась пресс-конференция, посвященная развитию рекламного рынка России в 2003 году. В пресс-конференции приняли участие: Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА); Виктор Коломиец, директор аналитического центра MS Video International; Руслан Тагиев, генеральный директор TNS Gallup AdFact; Лев Глейзер, генеральный директор компании Ad Watch; Вадим Куликов, вице-президент АКАР; и Алексей Балабанов, аналитик.

По словам В. Евстафьева, к концу 2003 года российский рекламный рынок стал настолько обширным, что оценить его в целом практически невозможно. В связи с этим эксперты говорят теперь отдельно о рекламе в СМИ и о других ее формах. Однако общие тенденции прослеживаются достаточно хорошо. Как сообщил профессор В. Коломиец, по результатам года российскому рынку рекламы можно дать позитивную оценку. Темпы роста составили приблизительно 31%, что почти оправдало прогнозы аналитиков, сделанные в начале 2003 года. К плюсам можно отнести, в частности, значительное оживление такого сектора, как реклама в интернете. То же отметил и Л. Глейзер: по его словам, объем рекламы в интернете в 2003 году возрастал в два раза быстрее по сравнению с прочими носителями. Эта тенденция, вероятно, сохранится и на протяжении 2004 года, считает он. К минусам же, по мнению В. Коломийца, относится продолжающийся уход с рынка специализированных журналов. Профессионалы рекламного дела не имеют, в результате, собственного профильного издания, с сожалением отметил В. Коломиец.

Что касается прогнозов, то эксперты сходятся на том, что рынок рекламы в 2004 году будет скорее всего развиваться без особых скачков. Объем рекламы на телевидении возрастет приблизительно на 24%, в журналах - на 29%. Российской спецификой является низкая доля радио на рекламном рынке (4-5%) и, напротив, высокая - наружной рекламы (18% рост в 2003 году). В целом же рост рынка, по мнению специалистов, обеспечивается на 80% за счет инфляции и лишь на 20% - за счет притока новых рекламодателей.

В. Евстафьев отметил, что в 2003 году заметно активизировался рост российских брэндов - настолько, что можно уже говорить о начале борьбы отечественных марок за рекламный рынок. На данный момент 60% брэндов, рекламируемых в СМИ, принадлежат российским производителям. В. Коломиец подчеркнул, что в 2004 году прогнозируется дальнейший, и довольно значительный рост регионального рекламного рынка. Каждый год этот показатель составляет до 25 до 30%. На вопрос корреспондента ИА REGNUM, какие регионы являются в этом смысле наиболее перспективными, В. Коломиец ответил, что это прежде всего города-миллионники, где высока покупательная способность граждан - Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и т.д.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Оргкомитет может перенести конкурс «Евровидение 2017» в Россию
NB!
04.12.16
WP: Дональд Трамп — плохой дипломат
NB!
04.12.16
Голодомор для «тунеядцев и паразитов»
NB!
04.12.16
Горькое вино мудрости Омара Хайяма
NB!
03.12.16
Иран может «заморозить» соглашение по атому из-за санкций США
NB!
03.12.16
Переобувание Додона: зачем глава Молдавии отказывается от «пророссийскости»
NB!
03.12.16
Чудесное спасение в чемпионате Испании. «Барселона»—«Реал» 1:1
NB!
03.12.16
Новый президент Австрии может признать Крым российским
NB!
03.12.16
Власти Крыма: Решение Украины об аресте «скифского золота» ничего не значит
NB!
03.12.16
Как в России победить антироссийскую элиту? Есть верный способ!
NB!
03.12.16
Калужские следователи раскрыли тайну разбившегося бомбардировщика
NB!
03.12.16
Прорвется ли «Турецкий поток» в Европу
NB!
03.12.16
Лавров отреагировал на решение США ограничить военное сотрудничество с РФ
NB!
03.12.16
ЦСКА неожиданно разгромил «Урал»
NB!
03.12.16
Российские саперы прибыли в Сирию для разминирования Восточного Алеппо
NB!
03.12.16
Лавров назвал условие для решения территориального спора вокруг Курил
NB!
03.12.16
Стали известны подробности гибели космического грузовика «Прогресс»
NB!
03.12.16
Польша очень встревожена ситуацией на Украине
NB!
03.12.16
Банк России опроверг сообщения о краже 2 млрд рублей с его счетов
NB!
03.12.16
Щось у лісі здохло: Порошенко озаботился национальным единством
NB!
03.12.16
Минобороны: Великобритании лучше не мешать России помогать жителям Алеппо
NB!
03.12.16
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея