Одним из необходимых условий Монреальского протокола является отмена санитарных норм и норм работы с опасными веществами, заявил 17 марта участник форума «Экономические и экологические последствия международных природоохранных соглашений для России» доктор технических наук, заведующий исследовательской лабораторией Кафедры теоретических основ теплотехники МЭИ Игорь Мазурин, передает корреспондент ИА REGNUM.

История введения запретов в России началась с Венской конвенции 1985 года, после которой был подписан Монреальский протокол в 1987 году. Говоря уже об изменениях в Законе об охране окружающей среды, Игорь Мазурин заявил: «Умудрились изуродовать законодательство до такого состояния, что слезами можно умываться горькими», при этом, по мнению доктора технических наук, в российские законодательные нормы «написали, как нам сказали».

Кроме того, Игорь Мазурин задается вопросом, связанным с открытиями в научном сообществе «Почему в 2014 году или 2015 году мы не могли взять и написать правду?». Не сделав этого, Россия, по мнению эксперта, оказала услугу западному сообществу, за что может «получить благодарственное письмо за следование гипотезе Молины-Роуленда».

Следуя словам Дмитрия Медведева об ориентации российского законодательства на европейские стандарты, в России провели запреты, не учитывая потери, и теперь «сидим на гниющих дровах», считает Игорь Мазурин. Разорены промышленные заводы, получили увеличенный расход электроэнергии, сообщает эксперт. Более того, никто не обращает внимания на опасные выбросы вулканов, уверен доктор технических наук.

Комментируя принятый стандартГОСТ 32 968−2014, Игорь Мазурин сообщил, во-первых, что не предусмотрены ни входной анализ на соответствие заявленному качеству для хладагентов, ни методика его выполнения по ТУ (Техническим Условиям). В итоге, для заправки компрессоров можно использовать хладагенты любого качества, по названию и без ТУ. Во-вторых, охрану здоровья персонала при работе с хладагентами выполняют на основе данных по ПДК и ОБУВ заправляемого хладагента без учёта опасности отравления персонала как продуктами деструкции хладагентов, так и примесями в этих хладагентах. В-третьих, не затронута охрана труда при ревизии и ремонте холодильных агрегатов; нет перечня защитных средств, порядка их применения. Кроме того, нет данных по контакту хладагента с пищевыми продуктами, по термической стабильности хладагента, по продуктам деструкции, растворимости в минеральных и синтетических маслах. И, наконец, в стандартах не рассмотрена возможность использования хладагента в автомобильных кондиционерах и возможность его сбора и рецикла.

В итоге, по мнению Игоря Мазурина, ГОСТ выгоден только для монополиста-изготовителя R-134a.

Напомним, 17 марта в пресс-центре ИА REGNUM прошел первый день форума «Экономические и экологические последствия международных природоохранных соглашений для России». Он посвящен выработке российской национальной позиции в отношении Парижского климатического соглашения.