Первый заместитель губернатора Челябинской области Андрей Косилов остается самым открытым южноуральским политиком в отношениях с представителями средств массовой информации. В то же время другой заместитель губернатора - Константин Бочкарев - находится в нижней строчке рейтинга информационной открытости, который опубликован в номере газеты "Челябинский рабочий" за 28 января.

В составлении рейтинга участвовали руководители свыше десяти популярных изданий и электронных СМИ, действующих в Челябинске. Им было предложено оценить по пятибалльной шкале степень доступности для журналистов 15 политиков Южного Урала. Андрей Косилов, который, как отмечается в газетном комментарии, "как правило, не дожидается обращения прессы, сам предлагает свои интерпретации происходящих событий и прилюдно диктует на пресс-конференциях номер мобильника", получил 4,8 балла, что вполне соответствует оценке "предельно открытый для прессы". Его шеф Петр Сумин оказался в середине рейтинга, получив "нейтральную" оценку в 3,3 балла. Еще два первых вице-губернатора - Виктор Тимашов и Владимир Дятлов - набрали 3,9 и 4,1 балла, соответственно. Тому же уровню соответствует оценка открытости мэра Челябинска Вячеслава Тарасова, который, как отмечает газета, не боится приглашать прессу на еженедельные аппаратные совещания.

Самым доступным для журналистов депутатом Законодательного собрания Челябинской области назван вице-спикер Семен Мительман с оценкой 4,7 балла, самым открытым депутатом Госдумы - Валерий Гартунг, получивший 4,4 балла. Замыкают рейтинг открытости к прессе, помимо Константина Бочкарева, депутат Госдумы Александр Аристов, спикер Законодательного собрания Виктор Давыдов и главный федеральный инспектор по Челябинской области Валерий Третьяков.

В комментарии к своему рейтингу "Челябинский рабочий" посчитал нужным напомнить, что доступность информации о деятельности власти - один из важнейших признаков демократического общества. А воспрепятствование деятельности журналиста по получению и распространению подобной информации не может являться субъективным правом представителя власти и преследуется в соответствии с уголовным законодательством, сообщает "УралПолит.Ru".