В Тамбове прошел семинар Национальной Российской мотоциклетной федерации

Тамбов, 28 января 2004, 09:06 — REGNUM  Учредительное собрание Национальной Российской мотоциклетной федерации (НРМФ) состоялось 17 апреля 2003 года. Она объединила 51 региональное отделение. В минувшие выходные, 24-25 января, в Тамбове, при поддержке областного совета РОСТО, прошел первый семинар НРМФ, на который были приглашены представители Тамбовского, Белгородского, Липецкого и других областных отделений федерации. Возглавил работу выездного семинара Президент национальной российской федерации мотоспорта Григорий Шулик.

Место проведения семинара было выбрано не случайно. Тамбовской области, из-за ее удачного географического положения прочат статус одного из центров развития мотоспорта России. В 2004 году НРМФ планирует провести на трассах региона три всероссийских турнира по мотокроссу. Для того, чтобы обеспечить безопасность соревнований и грамотное судейство и была созвана конференция. 24 января в Тамбовском областном совете РОСТО прошли теоретические семинарские занятия, а 25 января - их практическая часть - под Рассказовом (Тамбовская область) стартовал областной турнир по зимнему мотокроссу. Среди юношей первое место занял Игорь Бочаров. Среди взрослых, выступавших в классе мотоциклов с объемом двигателя 250 см3, лидерство сохранил Геннадий Плотников. В классе "500" победителем стал Николай Чесалов. В свободном классе победил Вадим Семин.

Корреспондент ИА REGNUM задал Президенту Национальной Российской мотоциклетной федерации Григорию Шулику несколько вопросов:

- Каковы первоочередные задачи вновь созданной федерации, и насколько важна для нее поддержка регионов?
- Возрождение в России сильного инструкторско-тренерского и спортивного судейского корпуса и системы его подготовки для качественного и максимально безопасного проведения соревнований по всем видам мотоциклетного спорта - главная задача мотоциклетной федерации. За последние 10-15 лет этот процесс был сильно запущен. Поэтому качество судейства на российских соревнованиях по мотоспорту не всегда отвечает общепринятым нормам. Судьи, которые плохо знакомы с нормативными документами, не могут обеспечить выполнение всех необходимых требований правильной и безопасной организации гонок. В то же время некомпетентность судейства особенно вредна в детском и юношеском спорте - ошибки члена судейской бригады могут негативно повлиять на карьеру молодого спортсмена. Мотоциклетный спорт относится к разряду экстремальных, поэтому предотвращение ЧП на соревнованиях также задача первостепенной важности. Мы - молодая федерация, поэтому поддержка региональных отделений нам очень важна. Сегодня члены НРМФ собрались в Тамбове, чтобы проработать все документы, которые необходимы для беспроблемного проведения соревнований по мотоспорту.

- Не секрет, что карьера большинства юных спортсменов в мотоспорте сильно зависит от материальных и технических возможностей их клуба или спортшколы. Импортная техника для мотокросса и других спортивных дисциплин весьма дорога и доступна лишь при условии солидных финансовых вложений, отечественной же альтернативы пока нет. Какие действия предпринимает Национальная Российская мотоциклетная федерация, чтобы исправить это положение?
- О дешевых, составлявших не так давно основу массового спорта, спортивных ИЖах и Ковровцах мы к сожалению уже забыли, а дорогостоящие современные импортные мотоциклы знаменитых модных марок доступны лишь узкому кругу лиц, имеющих богатых спонсоров в нефтегазовых и т.п. регионах страны и в Москве. Очень хочется такое положение изменить. Реальным шагом федерации в этом направлении станет организация соревнований для детей и подростков на относительно недорогих мотоциклах отечественного производства, которые более доступны для секций и спортивных школ. основные усилия мы направляем на решение именно этого вопроса. НРМФ заключила соглашение с Ковровским мотоциклетным заводом, которое предусматривает создание опытных образцов детских спортивных мотоциклов на базе дорожного мотоцикла "Восход" с рабочим объемом двигателя 50 м3 и мокика "Птаха" (объем двигателя 36,3 см3, мощность - 1,5-3 л.с.). Кроме того, в середине ноября мы заключили аналогичное соглашение с руководством белорусского завода ОАО "Мотовело" по вопросам производства и поставок в Россию мотоциклов этого предприятия для мотокросса с объемом двигателя 125 см3. Это утерянное звено в подготовке юных спортсменов позволит им продолжить совершенствовать свое мастерство в более "взрослом" юниорском классе гонок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.