Успех России объясняется жесткостью политики России, стремящейся любыми средствами продлить нахождение президента Сирии Башара Асада у власти, а также за счет геополитических интересов США дать понять всем местным «деспотам», что именно Москва является гарантом выживания для них, пишет замредактора National Interest Зах Абел.

В то время как администрация Барака Обамы пытается «выиграть битву за умы и сердца жителей Сирии», стратегией Путина является «тактика выжженной земли», которая, как оказывается, более эффективна, чем применяемая Вашингтоном. Выбранная стратегия является не чем-то новым, а лишь очередным примером авторитарного подхода к борьбе с восстаниями.

Так, считает автор, авторитарный подход к борьбе с мятежами лучше характеризуется одним словом — репрессии. Его в новейшей истории применяли неоднократно.

Например, при борьбе Хафеза Асада с «Братьями-мусульманами» в Сирии, а также в рамках многочисленных кампаний Советского Союза и России, таких, как подавление восстания украинских националистов в 1944—1959 годах, вторжение в Афганистан и «уничтожение» большей части Чечни в 1999—2009 годах.

Автор отмечает, что в рамках такой стратегии авторитарным силам пытками, депортациями, убийствами и незаконным заключением мятежников, их сторонников и всех, кому не повезет оказаться на пути властей, удается лишить своих противников поддержки населения или просто нанести непоправимый ущерб военному потенциалу восстания. Ведь авторитарные режимы не сдерживают такие столпы демократии, как транспарентность и равенство перед законом. Альтернативой авторитарному, по мнению Абела, является демократический подход, в ходе которого на первое место ставится поддержка местного населения, после получения которой можно преступать к нейтрализации «плохих парней». Автор-агитатор строго следит за своим пафосом и жёстко ограничивает его распространение на действия самих США, начиная с внесудебного интернирования граждан США японской национальности, массовых жертв среди гражданского населения Афганистана и Ирака от действий оккупационных сил США ‑ и заканчивая бессудным заключением подозреваемых на базе Гуантанамо.

В рамках этой «логики умолчания» следует ожидать, что демократия будет более эффективна в обеспечении безопасности местного населения, сглаживании взаимных обид и распределении продовольствия: чуть поспособствуй экономическому развитию и формированию нации, и можно забыть о любом восстании. Именно такого подхода США придерживались в Ираке и Афганистане. К чему это привело, известно всем.