Нагрузка, которую оказывает на юго-западное побережье Невской губы строительство порта «Бронка», интенсивна, но не опасна. О результатах производственного экологического контроля за ходом строительства порта рассказал Владимир Жигульский, директор ООО «Эко-экспресс-сервис». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, доклад прозвучал в рамках VII Международного форума «Экология», который проходит в Петербурге.

Дноуглубительные работы и захоронение донного грунта значительно загрязнили водную среду. За весь период стройки было извлечено 20 млн кубометров грунта, часть которого пошла на образование искусственной территории для строительства порта. Поднявшаяся со дна взвесь со временем пришла в исходное состояние.

Однако компенсировать негативное воздействие на окружающую среду застройщику все же пришлось. Суммарная плата оператора порта ООО «Феникс» составила 240,8 млн рублей. Возмещен компанией и ущерб, причиненный численности рыбы на застраиваемой территории. В воды Финского залива было выпущено почти 362 тысяч штук годовиков и сеголеток ладожской палии. Специалисты выяснили, что с территории порта за это время не ушли даже те виды рыбы, которые чувствительны к замутнению вод.

Территория, прилежащая к строительству, важна для разных видов птиц. Владимир Жигульский рассказал о результатах исследований: численность как гнездующихся, так и мигрирующих птиц осталась на том же уровне, что и до начала стройки. Близлежащий заказник «Южное побережье Невской губы» тоже не утратил своего значения для водоплавающих и околоводных птиц.

Эксперт подвел итог: «Воздействие строительства порта «Бронка» на окружающую среду соответствует проектным прогнозам, умеренно и обратимо. Но экологический контроль будет проводиться и далее, для оценки действий нового портового комплекса».

Директор ООО «Эко-экспресс-сервис» также отметил экологически важные плюсы появления порта «Бронка». Аванпорт, удаленный от Санкт-Петербурга, позволит уменьшить загрязнение воздуха центральных районов города, которое обеспечивают предприятия судостроительной отрасли и порт «Санкт-Петербург». По данным специалистов, к 2030 году объем контейнерных перевозок увеличится на 50%, поэтому необходимо распределить их принятие между большим портом Санкт-Петербурга и аванпортами и снизить риски ухудшения окружающей среды центра северной столицы.

Порт «Бронка» расположен на южном побережье Финского залива, неподалеку от города Ломоносов. Строительство изначально было разделено на три этапа: создание контейнерного терминала, терминала накатных грузов и логистического центра. Первый комплекс уже создан, порт «Бронка» начал работу в сентябре 2015 года. По сообщениям пресс-службы комплекса, порт полностью готов к приёму судов и обработке грузов на регулярной основе. Планируется, что грузооборот при полном функционировании составит 1 млн 900 тыс TEU.