Ограничение движения автотранспортных средств с нагрузкой на одиночную ось свыше 8 тонн вводятся на период с 1 марта по 1 мая на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения, сообщила пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию (МИР) Казахстана.

«Допустимая общая масса и осевые нагрузки автотранспортных средств в период весенних ограничений определяется путем снижения на 20% от допустимых значений. К примеру, допустимая общая масса трехосного грузового автомобиля не должна превышать 25 тонн, нагрузка для его сдвоенных осей с двухскатными колесами 16,5 тонн, а в период временного ограничения движения допустимая масса для него будет составлять 20 тонн, нагрузка на оси 13,2 тонн. Автомобильные перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в указанный период допускаются на основании специального разрешения с учетом установленных ограничений по массе и осевой нагрузке» — говорится в сообщении.

Однако данные ограничения не распространяются на автотранспортные средства,осуществляющие международные перевозки грузов и пассажиров в соответствии с международными соглашениями; осуществляющие мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляющие гуманитарную помощь пострадавшим; осуществляющие перевозку продуктов питания; осуществляющие перевозку пассажиров и багажа; осуществляющие перевозку медикаментов; занятые на дорожно-строительных работах по существующему покрытию на участках, переданных подрядным организациям для проведения работ по реконструкции.

«При этом, соблюдение установленных допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам РК, является обязательным. Для получения дополнительной информации касательно перевозок грузов в период весенних ограничений необходимо обращаться в Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан», — говорится в сообщении.

Как сообщается на сайте Комитета автомобильных дорог МИР, протяженность автомобильных дорог в Казахстане составляет 128 тыс. км, из них 85,6 тыс. км — дороги общего пользования. При этом протяженность дорог общего пользования республиканского значения составляет 23 044 км, в том числе международного значения — 12 301 км.

Напомним, в 2015 году в Казахстане была запущена государственная программа «Нурлы жол — путь в будущее». Данная программа направлена на инфраструктурное развитие республики до 2020 года.

В паспорте программы сообщается, что износ казахстанских автомобильных дорог на сегодня составляет 33%, что не дает возможности развитию грузоперевозок в стране. Автодорожная инфраструктура нуждается в реконструкции имеющихся автомобильных дорог и строительстве новых.

По официальным данным, для снижения износа автодорог за период с 2001 по 2014 годы было отремонтировано 58 тыс. км автодорог общего пользования, из них полностью восстановлено 14,8 тыс. км.

При этом особое внимание уделяется строительству автомагистралей. В частности, завершению строительства международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай», а также строительству и реконструкции в 2015 — 2017 трасс Капчагай — Калбатау, Астана — Петропавловск — Российская Федерация, Кзыл-Орда — Джезказган — Караганда, Ушарал — Достык, Уральск — Каменка, Актюбинск — Атырау — Астрахань, юго-западный обход Астаны.

В 2016 году на реализацию программы «Нурлы жол» выделено 379 млрд тенге (80,6 млрд рублей).