«Накануне совета директоров «АвтоВАЗа» тема эффективности работы господина Бу Андерссона вспыхнула в практической плоскости, потому что его слава, как могильщика автозаводов идет за ним по пятам из его предыдущего проекта, когда он работал в «Группе ГАЗ», — прокомментировал ИА REGNUM информацию о возможной замене президента Тольяттинского автозавода самарский политик Михаил Матвеев.

«Сейчас всем понятно, что фигура господина Андерссона не просто не популярна, а он еще и как менеджер не справляется со своими обязанностями, — считает парламентарий. — Вопрос о его смене, на мой взгляд, назревший. Тут даже не стоит искать политики. Долги «АвтоВАЗа» на сегодняшний день достигли 74 млрд рублей. Он провалил все показатели, которые перед ним ставились, когда с ним заключался контракт, истекающий в конце 2016 года».

«Я вчера был в Тольятти, горожан очень сильно раздражают и морально-этические аспекты его поведения, например, своей жене, возглавлявшей на «АвтоВАЗе» корпоративное развитие завода и курировавшую PR службу, он выплатил 60 млн рублей «золотого парашюта», — продолжил депутат. — Раздражает тольяттинцев и запрет на участие в митингах работников автозавода, уничтожение технической библиотеки «АвтоВАЗа», когда многие документы, хранившиеся там десятилетиями, были выброшены на помойку. Это сразу показало людям, что президент Андерссон не собирается заниматься развитием отечественного автомобилестроения. Не говоря уже о многих его просчетах, так, как перевод сборки модели LADA Vesta из Тольятти, в Ижевск. И пусть к ее дизайну, разработке привлекали иностранных специалистов, но модель разрабатывало конструкторское бюро «АвтоВАЗа». И это вместо того, чтобы дать рабочие места тольяттинцам. И налоги ушли за пределы Самарской области — в Ижевск».

Как отмечают наблюдатели, чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам 2014 года составил 25,4 млрд рублей, по итогам 2015-го — он вырос почти в три раза — до 73,851 млрд рублей.

«Если говорить о роли губернатора Самарской области Николая Меркушкина во всей этой истории с «АвтоВАЗом» и проблемами с миллионными задолженностями по зарплатам на ОАО «АвтоВАЗагрегат», то его влияние на процессы этих тольяттинских предприятий не просматривается, — высказал свое мнение политик. — Создается впечатление, что губернатор просто плывет по течению, он не в состоянии защищать интересы самарской промышленности. Все развитие кризиса вокруг «АвтоВАЗагрегат» проходило при полном отсутствии губернатора Самарской области, не смотря на бесконечные обращения в его адрес со стороны работников, он не встречался и не приезжал. На сегодняшний день задолженность по зарплате на «АвтоВАЗагрегате», по данным прокуратуры, составляет 102 млн рублей, ранее она была около 170 млн. Сейчас на предприятии работают 1200 человек, раньше — более 3000».

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным Роструда на сегодняшний день ОАО «АвтоВАЗагрегат» имеет задолженность по зарплате перед 1161 сотрудником на сумму более 100 млн рублей. В сентябре 2015 года прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам «АвтоВАЗагрегат» (по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ — «Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, из корыстной и иной личной заинтересованности»). Почти 1500 работников не получали зарплату с июня 2015-го. Режим простоя руководством завода, где изготавливается более 400 наименований комплектующих на конвейер «АвтоВАЗа», объявлен с 8 июля.

Читайте также: Тольятти: на «АвтоВАЗагрегате» обещают погасить долги по зарплате к апрелю