Администрация Новосибирской области и ФГУП НПО "Сибсельмаш" в ходе визита в Новосибирск президента ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Михаила Ропканова подтвердили свои намерения строительства в порту зернового терминала производительностью 1 тыс. тонн зерна в сутки и пропускной способностью 1,5 млн тонн зерна в год. Трехсторонний инвестиционный договор об этом был подписан в мае прошлого года, но его реализация была временно приостановлена.

О строительстве зернового терминала в порту Владивостока руководство Новосибирской области заявило еще в 2002 году, после двух лет, отмеченных высокими урожаями зерновых. Это и заставило обладминистрацию искать новые рынки сбыта. Экспортные поставки зерна будут ориентированы в первую очередь на Юго-Восточную Азию. В 2002 году администрация Новосибирской области в лице ГУП "Новосибирская продовольственная корпорация" отправила через ВМТП несколько пробных партий зерна на экспорт в Южную Корею. Опыт был признан положительным и для закрепления собственных позиций на Дальнем Востоке руководство региона приняло решение о строительстве зернового терминала.

Проектированием объекта занимается ОАО "Новосибирский Промстройпроект". Как сообщил вчера ИА REGNUM генеральный директор "Сибсельмаша" Олег Утиралов, проектные работы должны быть закончены к маю этого года, после чего в порту начнутся работы по строительству терминала и реконструкции складов. Генеральным подрядчиком по представлению новосибирской облаадминистрации выступит ФГУП "Сибсельмаш". Кроме того, новосибирский завод выступит поставщиком конвейерного и электронного оборудования и металлоконструкций для терминала. Стоимость проекта превышает 200 млн руб. Предполагается, что первые очереди терминала будут сданы в эксплуатацию уже в этом году, а на проектную мощность он выйдет только в 2005 году.

Поэтапно в порту будут смонтированы и введены в строй пять автоматизационных систем, позволяющих грузить суда, водоизмещением до 30 тыс. тонн. После реконструкции объемы склада, действующего в порту, увеличатся в 2-2,5 раза и достигнут 20-25 тыс. тонн. ОАО "Владивостокский морской торговый порт" специализируется на переработке генеральных грузов, включая контейнеры, насыпных, навалочных, а также лесных грузов. Уставный капитал ОАО "ВМТП" составляет 176,7 млн руб. Основными акционерами являются Мингосимущество РФ -19,98%, ЗАО "Порт-Актив" - 25,24, около 30% акций контролирует ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат". ФГУП НПО "Сибсельмаш" - крупнейшее предприятие бывшего СССР, Российской Федерации и Сибирского региона. Еще недавно это был самый мощный в Европе завод по производству боеприпасов и ведущий в Советском Союзе по выпуску прицепной сельскохозяйственной техники. В 60-х годах здесь производилось более половины всех сеялок, изготавливаемых в РСФСР. Сегодня выпускает сельхозмашины, спецтехнику, инструмент, оптико-координатные профилешлифовальные станки для распиловки леса, горно-шахтное оборудование, нестандартное оборудование для сортировки яиц, переработки масла, мельничные комплексы.