В череде победных реляций об успехах российской «мягкой силы» на фронтах общественного и информационного противостояния гласом вопиющего в пустыне остаются реальные истории тех, кто с болью повествует о том, какова на самом деле эффективность нашей «мягкой силы».

Политический комментатор «Первого канала», соучредитель зарегистрированного в Белграде медиацентра «Руски Експрес» им. Ногина и Куринного Евгений Баранов специально для ИА REGNUM рассказал о сокрушительном фиаско, которое потерпела Россия на гуманитарном фронте в Сербии.

В области СМИ в Сербии Россия вне конкуренции — она в ней не участвует, потому что нечем и, видимо, незачем. Россия не способна соревноваться с западной медиаимперией, выстроенной в Сербии за последние 10−15 лет. Российские федеральные СМИ не видят разницы между Белградом и Братиславой, информация, поступающая из региона, случайна и часто не профессиональна. Москва ничего не знает о происходящем в Сербии и степень ее заинтересованности в делах Белграда близится к нулю.

При огромном, все еще подавляющем большинстве населения, симпатизирующего России, Москва не создала ни одной (!) неправительственной организации, постоянно и планомерно работающей в стране. Если многочисленные западные НКО скрупулезно работают над реализацией масштабных проектов — присоединение Сербии к НАТО, евроинтеграция, гуманизация традиционалистских сообществ и так далее и тому подобное, — то что предлагает Россия? А ничего!

Несмотря на все разговоры о «мягкой силе», ставшие модными в России в последнее время, в Сербии главная и единственная «мягкая сила» России на данный момент — непререкаемый личный авторитет Президента РФ Владимира Путина. Который отнюдь не является заслугой тех, кто более всех о «мягкой силе» говорит и за нее отвечает. И которого совершенно не достаточно.

И бесполезно призывать Москву обратить свой взор в сторону Белграда, даже напоминая, что судьба Югославии, а вслед за ней и Сербии — это пример, предсказание того, что суждено пережить и России, — никто не хочет ничего слышать. Россия как будто нарочно отказывается от бесценного опыта Сербии и в том, что касается гражданской войны, и в том, что касается санкций, и в том, что касается схем, которые были отработаны на Югославии для последующего применения к России.

Изумительная беспомощность российской «мягкой силы» заключена в том, что Россия своими действиями не расширяет горизонты, не рисует другим народам перспектив — а как бы самоизолируется, предоставляя изумленным партнерам дивиться силе нашего духа и готовности к упрямому сопротивлению.

Закончится все это печально. Как именно? Посмотрите на Украину.

Подробности читайте здесь: Давайте начистоту! О какой мягкой силе России мы говорим?