В Калужской области выпускается 11% всех автомобилей в России, автопредприятия в регионе составляют 33,1% всего объема промышленного производства. В области работают три крупных завода по сборке автомобилей: завод Volkswagen Group Rus, совместное предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors, завод Volvo (бренды Volvo Trucks и Renault Trucks), а также 27 производителей автокомпонентов. Об этом рассказал в докладе заместитель министра экономического развития Калужской области Илья Веселов на X международной конференция AutoInvest 2016, которая 24−26 февраля проходит в Санкт-Петербурге.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, по информации Агентства регионального развития Калужской области, среди ключевых вопросов конференции: необходимые меры господдержки автопрома, возможности импортозамещения, укрепление локализации, развитие экспорта российской продукции, консолидация работы бизнеса и власти. Заместитель министра экономического развития Калужской области Илья Веселов отметил, что конец 2015 года показал тенденцию к стабилизации спроса на новые автомобили, а, следовательно, прогнозируется и увеличение темпов роста отрасли.

«Автомобильное стекло, бамперы, штамповка кузовных элементов, рычаги, подвески, топливные и выхлопные системы, а также шины и многое другое сегодня производится в Калуге. Эти детали не только закрывают спрос на внутриобластном рынке, но и поставляются на предприятия в другие регионы. Кроме того, Калужская область стала частью международного проекта «Новый шелковый путь», объединяющего экономические интересы России, Китая и Южной Кореи. Это, безусловно, положительно отразится на экономике региона и на автомобильной промышленности, в частности», подчеркнул калужский замминистра экономразвития.

По словам Ильи Веселова, Калужская область реализует специальный инвестиционный контракт, как своевременную меру поддержки автопроизводителей, обеспеченную законодательством Российской Федерации. Для стимулирования развития предприятий калужского автопрома планируется заключение таких контрактов с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Цель данного контракта — стимулирование инвестиций в создание и модернизацию промышленного производства на территории Российской Федерации, путем предоставления инвесторам отраслевых льгот и преференций и обеспечения стабильных условий ведения бизнеса при условии выполнения инвестором обязательств по созданию и (или) модернизации промышленного производства. Кстати, заявки на заключение специального инвестиционного контракта уже подали компании Volkswagen и Volvo.

Напомним, X международная конференция AutoInvest 2016 в Санкт-Петербурге — это площадка для выработки практических решений по актуальным направлениям развития автомобильной промышленности для создания конкурентоспособной отрасли. В рамках конференции обсуждается стратегия развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов на период до 2025 года.