Компания «Узбекистон темир йуллари» («Железные дороги Узбекистана») завершила реализацию проекта по строительству электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап», сообщает портал Сa-news.org.

«Строительство 123,1 километровой железной дороги завершено в течение двух лет. По проекту построен туннель через перевал «Камчик» длиною 19,1 км. Этот проект завершает зависимость Узбекистана от участка железной дороги, проходящей по территории северного региона Таджикистана», говорится в сообщении.

Первый состав пройдёт по новому пути 15 апреля текущего года. Эта линия будет служить важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай-Центральная Азия-Европа.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, строительство линии «Ангрен — Пап» протяженностью 124 километра началось в июле 2013 года, новая дорога проходит по перевалу «Камчик», через который жители Ферганской долины республики сообщаются с остальной частью Узбекистана.

Строительство тоннеля для железнодорожного пути через перевал «Камчик» осуществляет китайская компания China Railway Tunnel Group, стоимость проекта составляет $455 млн.

Общая стоимость проекта по строительству линии «Ангрен — Пап» — $1,68 млрд, его финансирование осуществляется за счет кредитов международных финансовых институтов, займов Фонда реконструкции и развития Узбекистана и средств компании «Узбекские железные дороги».

Перевал «Камчик» лежит на гребне Кураминского хребта, его высота свыше 1,2 тысячи метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная дорога, соединяющая Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на перевале часто не функционирует.