Канцлер правительства Литвы Альминас Мачюлис сегодня, 23 февраля, принял участие в дискуссии о ходе проекта Rail Baltica (узкоколейная скоростная железная дорога, которая должна соединить Польшу, страны Прибалтики, со Скандинавией) и планах на будущее, организованной комитетами Сейма по экономике и по делам Европы, сообщили ИА REGNUM в Сейме Литвы.

Обращаясь к участникам мероприятия, канцлер правительства сказал, что он уверен в том, что основные трудности проекта уже позади. Мачюлис напомнил, что в августе прошлого года впервые после 76-летнего перерыва прямым рейсом по европейской колее из Белостока в Каунас приехал поезд. «Это был символический маршрут, проверка хода выполнения проекта, он доказал, что мы совсем близко к финишу», — сказал он.

Мачюлис подчеркнул, что Литва, Латвия, Эстония и весь ЕС заинтересованы в том, чтобы все работы шли быстро, и проект был завершен вовремя — новой и удобной дороги вглубь ЕС, по его словам, с нетерпением ждут граждане всех государств.

«Нет сомнений в том, что эта железная дорога окажет влияние на туризм, увеличится число людей, желающих узнать прекрасные страны Прибалтики», — сказал чиновник.

16 февраля 2016 года Литва вместе с Латвией и Эстонией через совместно созданное предприятие RB RAIL AS подали в Еврокомиссию заявку на финансирование проекта Rail Baltica из Европейского фонда инфраструктурных сетей. На работы по выполнению этого проекта на территории Литвы просят из фонда почти 197 млн евро, то есть около 85% общей стоимости проекта, достигающей 231 млн евро.

Еврокомиссия должна принять решение по поводу финансирования из Европейского фонда инфраструктурных сетей летом этого года, когда его утвердит комитет фонда.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, скоростная узкоколейная железнодорожная линия Rail Baltica должна соединить Польшу со странами Прибалтики и Финляндии. Дорога пройдёт через Таллин, Ригу, Каунас (столицу Литвы также хотят присоединить к маршруту) и далее в Польшу, а оттуда в Германию. Отрезок от Таллина до Хельсинки пока предусмотрен только на пароме, однако в будущем рассматривается возможность тоннеля, который напрямую соединит столицы Эстонии и Финляндии.

Также читайте:

Rail Baltica — дорога на войну с Россией

Rail Baltica хотят построить китайцы