PepsiCo построит новый завод в Санкт-Петербурге. Пенсии остались под контролем государства. Морской порт получил государственную поддержку. Москва научит Санкт-Петербург строить жилье.

По случаю отмечающейся завтра 60-летней годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады сегодня из Москвы спецпоездом будет доставлен Огонь славы, зажженный на могиле Неизвестного солдата. Двенадцать факелов в сопровождении роты почетного караула будут торжественно доставлены на площадь Победы. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

В пятницу Санкт-Петербург посетил министр транспорта РФ Сергей Франк. Он заявил о необходимости увеличить пропускную способность судоходного канала Морского порта Санкт-Петербурга. Государство готово участвовать в финансировании дноуглубительных работ, которые будут выполнены в ближайшие два года. Заказчиком проекта выступит ФГУП "Росморпорт", которое возьмет на себя треть всех расходов. Остальные две трети будут профинансированы Балтийским балкерным терминалом и Петербургским нефтяным терминалом. Вместе с тем, С. Франк высказался против объединения госпакетов акций пароходств Северо-Запада с целью создания государственной судоходной компании. Сегодня государство в лице Министерства имущественных отношений РФ владеет небольшими долями в ряде пароходств, в том числе и расположенных на Северо-Западе. Маленькие пакеты не приносят государству никакой пользы: они не позволяют ни получать нормальную прибыль по дивидендам, ни влиять на управление пароходством. В связи с этим в Смольном считают целесообразным объединить госпакеты в уставный капитал судоходной компании, которая должна полностью принадлежать государству. "Я не понимаю логики этого предложения. Объединение пакетов не принесет государству никакой пользы. Минимуществу целесообразнее расстаться со своими долями в пароходствах и заняться вопросами инфраструктуры для морских перевозок", заявил министр. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

В мае нынешнего года правительство Москвы представит администрации Петербурга новые предложения по строительству жилья в Северной столице. В планах москвичей - вводить по полмиллиона квадратных метров жилья ежегодно. Инвестпроекты будут сформулированы после того, как Московская инвестиционно-строительная компания (МИСК) вплотную приступит к реконструкции "хрущевских" кварталов в Петербурге. Для начала МИСК намерена построить 100 тыс. м2 на территории Фрунзенского района. В новостройки переселят жителей 27 пятиэтажек, расположенных в районе Купчино. На месте снесенных построят дома бизнес-класса, сообщает "Деловой Петербург".

Население Санкт-Петербурга будут более активно привлекать к управлению жилищным фондом. Для этого городской Комитет по содержанию жилищного фонда разработал новое положение о домовых комитетах, которые помогут решить проблему ремонта и благоустройства жилых домов и прилегающих к ним территорий. Документом определены порядок образования и организации работы в домовых комитетах, компетенция этих органов, права и обязанности их членов. Другой задачей комитетов является содействие жилищно-эксплуатационным организациям в работе по техническому обслуживанию и ремонту жилых домов, улучшение качества жилищных и коммунальных услуг. Для ее решения члены комитета могут направлять в ЖЭКИ предложения по подготовке планов обслуживания и ремонта зданий и помещений, контролировать соблюдение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и пользования жилыми помещениями. Кроме того, члены домового комитета вправе контролировать проведение работ по капитальному ремонту зданий, а также работ по благоустройству территорий, прилегающих к дому. Об этом сообщает "Предприниматель Петербурга".

Как уже сообщалось, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко наложила вето на городскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта на 2003-2006 годы". В пятницу законодатели и чиновники Смольного совместными усилиями попытались решить ее дальнейшую судьбу. Скорее всего, реализация программы будет отложена, а финансирование - урезано. Депутаты в принципе готовы, по словам главы "спортивной" парламентской комиссии Олега Нилова, "с помощью поправок переписать программу". Они не возражают против переноса реализации программы на более дальний срок. Очевидно, что в 2003-2004 годы уже не вписаться. Поэтому новый документ будет рассчитан на 2005-2008 годы. Дальнейшая судьба программы будет решаться завтра на совещании с участием губернатора В. Матвиенко, сообщает "Коммерсантъ-СПб". Что касается строительства и реконструкции крупных спортивных объектов, их защищать, похоже, городские политики не намерены. Вице-губернатор Сергей Тарасов упомянул вскользь о проекте одной французской компании, которая собралась построить торговый комплекс возле СКК. Однако Госкомспорт России резко возражает против этого плана, считая, что территория, окружающая СКК, должна быть использована исключительно в физкультурно-спортивных целях.

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга намерены отодвинуть срок вступления в силу поправок к закону "О госслужащих города" на 1 января 2005 г. Изменить срок вступления в силу закона депутатам предложила губернатор Валентина Матвиенко, сообщает "Деловой Петербург". Вторую поправку губернатора Комитет по законодательству Петербурга расценил как ухудшение положения петербургских пенсионеров-госслужащих. Комитет рекомендовал депутатам отклонить поправку, согласно которой пенсионер терял надбавку в случае устройства на работу в органы государственной власти, и принять закон в новой редакции.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и области на 31 декабря 2003 года получило только 34 тыс. заявлений от граждан на перевод накопительной части пенсионных средств в частные управляющие компании. Около 28 тыс. заявлений было подписано через трансфер-агентов, почти 6 тысяч - непосредственно через отделения ПРФ. Об этом сообщает "Смена".

Доходы от дополнительных услуг филиалов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) теперь будут направляться на их собственные социальные нужды. Под "дополнительными услугами" подразумеваются услуги пассажирам на вокзалах: организация питания, предоставление VIP-залов и др. РЖД считает, что это позволит увеличить пассажирооборот, сообщает "Деловой Петербург".

В пятницу городское правительство во главе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко вступило в переговоры с производителем лифтового оборудования OTIS. Суть переговоров сводилась к тому, что OTIS вложит собственные средства в модернизацию лифтового хозяйства города (стоимость модернизации одного старого лифта составляет около 500 тыс. рублей), а Смольный, в свою очередь, увеличит число обслуживаемых компанией муниципальных лифтов. Теперь в течение месяца стороны должны выработать параметры возможного соглашения. Для осуществления масштабного проекта по модернизации старых лифтов города Смольному, вероятно, придется ликвидировать порядка семи ГУПов, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

В минувшую пятницу биржа "Санкт-Петербург" провела четвертый конкурс на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, являющихся имуществом городской казны. Конкурс является открытым по составу участников, закрытым по форме подачи конкурсных предложений и проводится в электронной торговой системе биржи. Основная цель, которую преследовали авторы идеи, - отсечь от участия в арендных отношениях чиновников районных агентств КУГИ Санкт-Петербурга. Спустя почти год после внедрения новая процедура наконец-то принесла городу ощутимые результаты. Новая администрация Петербурга не намерена останавливаться на достигнутом и собирается оживить торги. По крайней мере, заместитель начальника юридического управления КУГИ Санкт-Петербурга Игорь Пачосик уже заявил, что комитет будет повышать привлекательность электронных торгов на бирже и уже начал разработку новых критериев отбора объектов, выставляемых на торги. Руководство биржи "Санкт-Петербург", безусловно, не может не радовать такой подход. Ведь все идет к тому, что торги, которые еще полгода назад рассматривались участниками рынка как нечто "экзотическое", станут основным способом получения в аренду офисных и производственных площадок. И на каждые из них будет выставляться не десяток помещений, а не менее 100 объектов недвижимости, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Один из лидеров мирового рынка напитков - компания PepsiCo - намерена расширить масштабы своей деятельности в Петербурге. С этой целью компания планирует построить новое производственное здание в промзоне "Парнас". Инвестиции в проект могут составить более 10 млн. долларов. В настоящее время петербургское представительство компании - ООО "Пепси Боттлинг Груп" подало заявку на проведение изыскательских работ. Площадь участка под размещение производства составляет 17,65 тыс. м2. Производство на "Парнасе" станет первым в регионе проектом PepsiCo "с нуля". Аналитики полагают, что отсутствие собственного современного производства оказывало существенное влияние на отставание PepsiCo от своего основного конкурента - Coca-Cola Company.

Завод PepsiCo можно считать четвертым крупным иностранным предприятием, построенным корпорацией с мировым именем в Петербурге за последнее десятилетие. У всех предшественников PepsiCo неизменно возникали сложности с реализацией своих проектов - местная администрация их согласовывала далеко не сразу. Предыдущие три проекта расположились недалеко друг от друга на Пулковском шоссе. Вслед за Coca-Cola туда пришел другой иностранный инвестор - американская компания Wm. Wrigley Jr. Company. Петербургский филиал ООО "Ригли" был зарегистрирован в 1996 г. Как и у Coca-Cola, вопрос о размещении производства долгое время находился в подвешенном состоянии. Завод по производству жевательной резинки был запущен в 1999 г. Общий объем инвестиций в этот проект с учетом оборудования составил 70 млн. долларов. В 2004 г. должно быть завершено строительство нового завода Wrigley стоимостью 25 млн. долларов. На новом предприятии будут выпускать жевательную резинку и леденцы Orbit, которые до этого импортировались в Россию с других заводов Wrigley. Также на Пулковском шоссе на территории холдинга "Ленинец" свой завод разместила компания Gillette (средства для бритья под марками Gillette, "Спутник", Wilkinson Sward и другие). Он был введен в строй в 1999 г. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Вдоль планируемой трассы Западного скоростного диаметра будет построено как минимум пять автоцентров и сервисных станций. Помимо центра Toyota, с весны 2003 г. у коридора будущей трассы ООО "Мерседес-Петекс" ведет строительство центра по продаже, ремонту и техобслуживанию автомобилей Mercedes -Benz. Стоимость центра составляет около 2 млн. долларов, площадь центра - 2,7 тыс. м2. Окончание строительства намечено на конец 2004 г. Автоцентр рассчитан на продажу 10 автомобилей и на сервисное обслуживание 10 автомобилей (ремонт, покраска, мойка).

Промышленные предприятия Санкт-Петербурга добились того, что "недружелюбная" по отношению к собственникам ставка земельного налога была отменена. Уставный суд Петербурга признал не соответствующим городскому Уставу коэффициент земельного налога за 2003 г. В итоге крупные предприятия Санкт-Петербурга, выкупившие землю, должны оказаться в равном с арендаторами положении. Для последних сумма арендных платежей в среднем была в 2 с лишним раза меньше, чем налог, который уплачивался собственниками. Какой теперь будет новая ставка - решать депутатам, которые должны внести соответствующие поправки в местное законодательство. Генеральный директор завода ОАО "Завод Магнетон" Анатолий Фирсенков, приложивший немалые усилия для решения этой проблемы в 2003 г., считает, что перспективы для предприятий в 2004 г. отнюдь не радужные. Его мнение публикует "Деловой Петербург".