События Омской области 20 февраля в нашем специальном обзоре.

Вторые по Сибири

Омская область в 2015 году увеличила объемы производства сельскохозяйственной продукции.

Как сообщили ИА REGNUM в областном правительстве, удельный вес региона в производстве отечественной сельскохозяйственной продукции в прошлом году составил почти 2%. Это второй результат рейтинга среди регионов Сибирского федерального округа, где лидирует Алтайский край с удельным весом в 2,8%.

По результатам интервенционных торгов аграрии Омской области сформировали 22% от зернового запаса страны урожая 2015 года. Все хозяйства региона произвели сельхозпродукции на сумму более 96,2 млн рублей. По оценкам облправительства, это является одним из лучших результатов в СФО. Более половины от этой суммы составляет продукция растениеводства — 51,2 млн рублей, объемы производства которой выросли на 3,5% по сравнению с предыдущим периодом.

В 2015 году увеличилось производство мяса домашней птицы на 12,5%, картофеля переработанного и консервированного — на 8,8%, мясных полуфабрикатов — на 4,2%, творога — на 7,9%, сыра — на 11,3%, масла сливочного и паст масляных — на 5,6%.

В региональном правительстве отметили, что производство важнейших видов продовольственных товаров в Омской области превышает объемы потребления. Продукция из Омской области вывозится в 80 регионов РФ, а также в страны СНГ и страны дальнего зарубежья. Основными торговыми партнерами Омской области являются субъекты Российской Федерации, входящие в Сибирский и Уральский федеральные округа.

«Чтобы деньги не пропали даром»

Депутаты Омского горсовета 19 февраля решали, как использовать инфраструктуру, построенную для метро, и нужен ли дублер дороге по ул. Красный Путь.

Как сообщили ИА REGNUM в муниципальном парламенте, в департаменте архитектуры состоялось заседание рабочей группы комитета по вопросам градостроительства, архитектуры, землепользования по актуализации градостроительных документов города Омска.

Депутаты, архитекторы и общественность рассмотрели вопрос о корректировке схем развития транспортной инфраструктуры города. В горсовете уточнили, что рабочая группа уже обращалась к этой проблеме в октябре 2014 года. Так как часть намеченного в генплане не осуществляется (речь идет о строительстве аэропорта «Федоровка» и метро), возникла необходимость изменения главного градостроительного документа.

Тогда депутаты просили предоставить экспертам и всем заинтересованным лицам предложения о возможности корректировки генплана. Народные избранники интересовались, будет ли размещен на прежнем месте старый аэропорт и как в связи с этим будет реализована транспортная развязка на Левобережье. Также прозвучало предложение об исключении из генплана строительства дороги вдоль Иртышской набережной.

«В ходе обсуждения собравшиеся пришли к выводу, что надо исходить из того, что аэропорт в ближайшее время не будет перенесен, а перспектива завершения строительства метро — отодвигается. Тем не менее участники рабочей группы высказались за то, что необходимо использовать уже построенные развязки, метромост, подземные тоннели», — отметили в горсовете.

«Сегодня звучали предложения краткосрочной перспективы. Все это нужно использовать, увязать с трамвайными линиями, разработать схему легкорельсового транспорта, чтобы и деньги не пропали даром, и была использована инфраструктура. И главное, чтобы эти шаги не шли вразрез с общей концепцией развития города», — сказал председатель рабочей группы Юрий Федотов.

Также депутаты обсудили необходимость строительства дороги вдоль реки Иртыш в связи с возведением жилых массивов в районе Телецентра, Старозагородной рощи и остановки «Сибзавод». Народные избранник предложили дорогу, заложенную в генплане вдоль набережной им. Тухачевского, не делать дублером ул. Красный Путь, а сделать дорогой районного значения, чтобы можно было добраться от ул. Кемеровской и до ул. Березовой.

Что касается транспортного развития Левобережья, то в ближайших планах мэрии — строительство дороги на участке от метромоста до ул. Перелета, параллельно ул.70 лет Октября. Проект обсудили на публичных слушаниях в ноябре прошлого года, и сейчас он проходит государственную экспертизу. По словам первого заместителя мэра Сергея Фролова, ее строительство должно начаться уже в этом году после выделения федеральных средств.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, строительство омского метрополитена началось в 1992 году. Проект пускового участка метрополитена разрабатывало НПО «Мостовик». В марте 2014 года в облправительстве заявили, что идет работа над концепцией переформатирования метро в легкорельсовый транспорт. Однако весной прошлого года стало известно, что все закончилось на стадии обсуждения и проведения экспертных площадок. Решение о переформатировании принято не было. Причина — отсутствие средств.

Избил из-за пачки сигарет

В Омске воспитанник детского дома подозревается в жестоком избиении одноклассника.

Как сообщили ИА REGNUM в областном следственном управлении СКР, днем 18 февраля в больницу с травмами доставили 14-летнего учащегося средней общеобразовательной школы №63 города Омска. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»).

По версии следствия, после первого урока 16-летний учащийся 8-го класса, дав денег, попросил одноклассника купить сигареты. Когда мальчик вернулся, школьник стал предъявлять к нему претензии, что тот принес мало сдачи. Во время конфликта 16-летний воспитанник детского дома избил одноклассника, причинив телесные повреждения, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью.

В отношении подозреваемого ранее не судимого подростка избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Расследование продолжается.

Реорганизация и присоединение

Губернатор Омской области Виктор Назаров подготовил проект указа, согласно которому министерство финансов региона будет реорганизовано путем присоединения к нему главного управления финансового контроля. Согласно документу, все организационные моменты глава Минфина Вадим Чеченко должен будет решить до 1 июня текущего года, сообщают «Коммерческие вести».

К Минфину перейдут полномочия по организации государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, функционал по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в ходе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также право проводить проверки в отношении государственных заказчиков, контрактных служб и должностных лиц, ответственных за осуществление закупок, выдавать предписания об устранении нарушений и так далее.

«Реорганизация министерства финансов производится по поручению губернатора в рамках сокращения штатной численности госслужащих. Отмечу, что подобные решения уже приняты на федеральном уровне, где в целях оптимизации финансовых структур Росфиннадзор присоединят к Федеральному казначейству», — сказал Чеченко.

К 1 апреля в Минфине планируют выполнить поручение губернатора по сокращению штатной численности на 10%. По словам Чеченко, присоединение ГУ финконтроля к министерству финансов также позволит снизить расходы на содержание государственных служащих.