Самарский АН-140 оказался "потемкинской деревней"

Самара, 26 января 2004, 11:48 — REGNUM  "Новая газета" в Самаре" в сегодняшнем выпуске опубликовала статью "ОтPRились, отфуршетились, и что дальше?", в которой рассказывается о самолете АН-40 самарского ОАО "Авиакор-Авиационный завод", который "после помпезной тусовки с выкатыванием самолета и громких заявлений, самолет закатывают обратно, а в редакцию звонят работники "Авиакора" и с болью в голосе сообщают, что самолет этот никуда не полетит. Более того, его начали разбирать".

"Судя по торжественности газетных и телевизионных репортажей, с самолетом Ан-140 все замечательно - скоро он взмоет в небо, а значит, и наш авиационный завод начнет работать".

"Две недели были потрачены на встречи с людьми, владеющими информацией. Но уже сразу стало ясно: самолет, который катали перед объективами телекамер, фотографии коего в окружении почетных и важных гостей публиковали во всех газетах, не взлетит. В ближайшее время - точно".

По словам господина Кузнецова, ответственного за проект "АН-140", "с самолетом все хорошо. В марте, как и запланировано, он будет летать... Летные испытания скоро начнутся в начале февраля. Числа 15-го".

"Люди, отдавшие заводу всю жизнь, просто горько усмехались, когда я, пытаясь понять, почему хваленому самарскому Ан-140 не видеть неба, задавал вопросы. "Да потому что это не самолет, это - муляж. Дальше шло перечисление технических особенностей, отличающих самарский Ан от самолета, способного подняться в небо. Нет топливных баков. Не проложена по корпусу проводка. Нет системы управления. Киль - хвостовое оперение, привезенное из Харькова, не стыкуется с корпусом, собранным в Самаре, - зазор около пяти сантиметров. И еще много чего. Короче, такое не летает. Его можно использовать только для торжественных мероприятий".

"В Самару недавно прибыли специалисты из Харькова. Разборка самолета в полном разгаре. Внутри, начиная с кресел и заканчивая красивой обшивкой, все сняли. Дальше, по плану, снимут хвостовое оперение, шасси и двигатели".

В числе заинтересованных в проведении торжественного мероприятия в статье перечислены основной владелец "Авиакора-Авиационного завода" компания Олега Дерипаски "Базовый элемент", ООО "Авианота", единственным владельцем коего является генеральный директор авиакомпании "Самара" Родион Ковалев, администрация Самарской области и Харьковское авиационное предприятие ("учитывая, что АН-140 по сути в Самаре лишь собирается, соответственно доля "Авиакора" после продажи самолета не превысит 10 процентов его стоимости, харьковчанам выгоднее продавать у нас готовый самолет якобы российского производства, чем иметь минимум прибыли вкупе с большой головной болью, продавая украинские АН-140 со всеми вытекающими таможенными последствиями").

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.