Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл начинает сегодня пастырский визит в Бразилию, после посещения Парагвая и Кубы, где произошла его историческая встреча с папой римским Франциском. Важным итогом визита патриарха в столицу Парагвая — Асунсьон — стало решение в срочном порядке направить священника для служения в Покровской церкви в столице Парагвая Асунсьоне. С такой просьбой к нему обратились потомки русских эмигрантов.

Как сообщало ранее Православие.ru, «визит Святейшего Патриарха в Бразилию приурочен к 95-летию со дня прибытия 1217 русских беженцев из Галлиполи в Рио-де-Жанейро 21 июля 1921 года, а также к 70-летию со дня создания Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви, в которой Бразилия занимает важное место. Визит начнется с посещения столицы страны г. Бразилиа, где Святейший Патриарх встретится с Президентом Федеративной Республики Бразилия Дилмой Русеф. Затем Его Святейшество посетит Рио-де-Жанейро, где отслужит молебен на горе Корковадо у статуи Христа Искупителя, побывает в храме святой мученицы Зинаиды Русской православной Церкви и встретится с кардиналом Орани Жуаном Темпестой, архиепископом Рио-де-Жанейро. Визит в Бразилию завершится в воскресенье 21 февраля посещением г. Сан-Паулу. Святейший Патриарх возглавит Божественную литургию в кафедральном соборе св. Павла Антиохийского Патриархата и посетит Благовещенский храм Русской Православной Церкви».

Священник Дионисий Казанцев в интервью изданию Приходы.ру заявил, что выделяет «пять волн эмиграции». «Первая — до революции, даже до 1905 года. Вторая волна — 1917 год и гражданская война. Третья — после 1945 года. Четвертая — наши соотечественники, прибывшие из Шанхая и других мест азиатского региона в 1950-х годах. Пятая — конец XX — начало XXI века, ее по большей части составляют различные специалисты, приехавшие на работу. У меня в приходе в основном потомки эмигрантов самой первой волны. Тогда крестьяне, ремесленники прибыли из Сибири, других российских областей. Среди них есть и белорусы с украинцами», — пояснил он.

Раньше, по его словам, русских общин было еще больше. «Диктаторский режим Жетулиу Варгаса в первой половине ХХ века вел политику, направленную на ассимиляцию иностранцев, что привело к закрытию русских школ и храмов. До сих пор в некоторых городах есть закрытые православные храмы, которые стоят как музеи, и есть русские общины, которые молятся мирским чином», — отметил священнослужитель.