За 12 месяцев 2003 года на территории республики зарегистрировано 6,2 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых 882 человека погибли и более 7,7 тыс. получили травмы. Об этом вчера на брифинге сообщил начальник Управления ГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов.

По его словам, по сравнению с 2002 годом количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 11,3%, число погибших на 2,3%, количество раненых увеличилось на 15,9%.

Количество ДТП возросло в 28 районах республики, в частности, в Тюлячинском (увеличилось в 2 раза), Алексеевском (на 83,7%), Алькеевском (на 70,0%), Верхнеуслонском (на 63,8%).

Наименьшее число ДТП, погибших и раненых отмечено в Аксубаевском, Атнинском, Бугульминском, Камскоустьинском и Тетюшском районах.

Из-за неудовлетворительного содержания дорог в республике произошла почти четверть всех дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 205 человек погибли и 1,8 тыс. получили травмы различной степени тяжести.

В 2003 году на 12% произошло увеличение количества ДТП по вине водителей (4,5 тыс. ДТП). Пешеходы признаны виновными в совершении 1,4 тыс. ДТП (больше на 6,9%), в которых 185 человек погибли и 1,2 тыс. получили ранения.

Основными видами ДТП стали наезд на пешеходов - 2,7 тыс. ДТП (45% от общего количества), столкновение - 1,7 тыс. ДТП (28,5%) и опрокидывание - 987 ДТП (15,9%).

Рифкат Минниханов отметил, что одной из самых болезненных проблем является детский дорожно-транспортный травматизм. В прошлом году на улицах городов и дорогах Татарстана произошло 730 ДТП с участием несовершеннолетних, 40 детей погибли и 769 получили травмы. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, а также раненых в них возросло на 9,5 % и 13,9% соответственно, при этом число погибших снизилось на 16,7%.

В 2003 году выявлено свыше 1 млн. нарушений правил дорожного движения, пресечено более 34 тыс. фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения, задержаны 111 тыс. нарушителей-пешеходов.

Вместе с тем, несмотря на активную профилактику наиболее грубых нарушений правил дорожного движения, снизить темпы аварийности в республике пока не удалось. Среди объективных причин этого - увеличение ежегодно на 50-60 тыс. количества транспорта, недостаточное развитие дорожной сети, нехватка в ГИБДД сотрудников. Всего штат Госавтоинспекции республики составляет 2,5 тыс. человек, хотя по нормативу положено 4,2 тыс. сотрудников. Между тем сотрудниками контрольно-профилактических подразделений Госавтоинспекции за 12 месяцев к дисциплинарной ответственности привлечено 175 человек, 9 из которых уволены из органов внутренних дел.

Для стабилизации аварийности на дорогах республики проводится комплекс профилактических мероприятий. Так, МВД РТ выступило инициатором разработки и принятия Целевой Республиканской Программы "Безопасность дорожного движения в Республике Татарстан на 2002-2010 гг.", повышено качество контроля за техническим состоянием транспортных средств, активно используются возможности Учебного центра ГИБДД, где организованы курсы первоначальной подготовки, повышения квалификации и переподготовки.

Непосредственное отношение к профилактике ДТП имеет Фонд безопасности дорожного движения УГИБДД МВД РТ, который должен обеспечивать своевременную финансовую поддержку агитационно-пропагандистской работы. Фондом в минувшем году было профинансировано свыше 9,8 тыс. мероприятий (в два раза больше чем в 2002 году), направленных на профилактику и пропаганду детского дорожно-транспортного травматизма.

Определенный вклад фонда есть и в наметившейся тенденции снижения ДТП, произошедших по вине детей. Например, с 1996 года по настоящее время в образовательные учреждения передано 70 автоклассов, 200 аудиовизуальных установок, 77 автоматизированных обучающих комплекса, 40 многофункциональных автоматизированных комплексов, приобретено 334 карта, 300 комплектов дорожных знаков.

Фондом совместно с Министерством образования РТ на базе Межрегионального института повышения квалификации специалистов начального профессионального образования ежегодно проводится переподготовка почти 600 учителей начальных классов и преподавателей ОБЖ. Также благодаря фонду возрождается картинговое движение в Татарстане. К примеру, в 2003 году были профинансированы 18-й закрытый чемпионат Казани и два этапа восьмого чемпионата республики по картингу, а также строительство карт-центра в Казани.