На дорогах Татарстана не хватает инспекторов

Казань, 23 января 2004, 14:38 — REGNUM  Вчера в управлении республиканской ГИБДД состоялся брифинг. По словам Главного госинспектора безопасности дорожного движения Татарстана Рифката Минниханова, год выдался сложным. Практически по всем показателям работы ГИБДД наблюдается негативный рост. Так, за 12 месяцев прошлого года на территории республики зарегистрировано 6211 дорожно-транспортных происшествий (на 11 процентов больше, чем в году предыдущем), в которых 882 человека погибли (на двадцать смертей больше) и 7721 человек получил травмы (плюс 1061). Количество ДТП возросло в 28 районах республики. Печальное лидерство по этой части принадлежит Тюлячинскому району, где число дорожных аварий увеличилось почти в 2 раза.

По статистике, каждое одиннадцатое ДТП совершается человеком, не имеющим водительского удостоверения, а каждое двенадцатое - по вине нетрезвого водителя. Четверть зафиксированных в Татарстане ДТП произошла по причине неудовлетворительного состояния дорог. По словам Р.Минниханова, в 2004 году на работе с руководителями организаций, в чьем ведении находятся наши дороги, будет сделан особый акцент.

Рост показателей аварийности обусловлен как объективными, так и субъективными причинами. К первым можно отнести увеличение количества транспорта на татарстанских дорогах - каждый год на 50-60 тысяч единиц, да и протяженность дорог увеличивается приблизительно на 500-600 километров. Не последнюю роль играет и недостаток инспекторов на дорогах - по нормативам штат сотрудников ГИБДД у нас должен составлять более 4 тысяч человек, "в наличии" же - чуть более 2,5 тысячи.

А вот субъективными причинами не слишком благоприятной обстановки на республиканских трассах можно считать и тот факт, что кое-кто из сотрудников ГИБДД пытается "украсить" статистику укрыванием фактов ДТП - за последние 6 лет выявлено 330 таких случаев, за что около 60 руководителей привлечены к дисциплинарной ответственности, а некоторые были вынуждены расстаться со своим креслом.

По мнению Р. Минниханова, один из самых действенных рычагов стабилизации обстановки на дорогах сегодня - усиление надзорной деятельности за поведением водителей, ведь согласно статистике более 70% аварий на дорогах происходят по вине людей за рулем.

Несомненно, сегодня всех автолюбителей волнует вопрос приобретения страхового полиса автогражданской ответственности, вернее наказания за его отсутствие. Как заверил заместитель начальника УГИБДД МВД РТ Масхут Мифтахов, до 1 марта штрафные санкции, а равно и помещение "железного коня" на спецстоянку (автолюбители по старинке именуют их штрафными), не застраховавшим свою машину автовладельцам не грозят: ГИБДД принимает во внимание "переходный" период. Но приобрести полис все же придется: автостраховку никто не отменял, а выкладывать весной штраф, страховаться в "насильственном порядке" да плюс оплачивать спецстоянку (42 рубля в час) окажется наверняка накладнее.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.