Морской канал Санкт-Петербурга станет шире и глубже

Санкт-Петербург, 23 января 2004, 14:18 — REGNUM  Министр транспорта РФ Сергей Франк и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко провели сегодня совместное совещание, посвященное перспективам развития Большого порта Санкт-Петербурга, сообщает корреспондент ИА REGNUM-NEWSpb.

"Согласно утвержденной концепции развития транспорта в России, Санкт-Петербург является основным каналом внешней торговли страны, - сообщил С. Франк. - Сегодня мы внесли коррективы в план развития порта с тем, чтобы повысить его конкурентоспособность. Особое внимание уделяется развитию пассажирского транспорта и строительству пассажирских терминалов. Кроме того, будем постепенно выносить из большого порта экологически чувствительные грузы".

Сегодня Морской порт Санкт-Петербурга ограничен в своих возможностях: это связано с недостаточной глубиной Морского канала. Сейчас он имеет глубину в 11 метров, что позволяет входить в порт лишь судам дедвейтом в 30-35 тыс тонн. Решено начать работы по расширению и углублению канала, с тем, чтобы увеличить глубину до 13 метров и ширину - до 140 метров. Это позволит проходить в порт судам дедвейтом до 70 тыс тонн, что, в свою очередь, ведет к увеличению грузооборота порта до 60 млн тонн в год. Проектно-изыскательские работы должны завершиться в текущем году, и в 2005 году работы по углублению канала должны быть завершены. Окончательная стоимость проекта определится по окончанию изыскательских работ, однако известно, что финансирование на две трети будет состоять из средств частных инвесторов и на одну треть - из средств федерального бюджета. Заказчиком проекта выступает "Росморпорт". Окупаемость проекта оценивается в 6-7 лет.

В то же время существует проблема принадлежности Кронштадтского корабельного фарватера, крайне важного для порта, Министерству обороны РФ. Сообщается, что вопрос о передаче этого канала в гражданское ведение будет поднят в ближайшее время на встрече министра транспорта с министром обороны. "Мы продолжаем совместную работу по выполнению соглашения о сотрудничестве с Минтрансом, подписанному в ноябре 2003 года, - отметила В. Матвиенко, - Морской порт имеет чрезвычайное значение для нашего города".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Путин родился в столице Дагестана
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
«Главный эффект от сборов – мы прекратим терять курортную инфраструктуру»
NB!
28.04.17
Италия: «Спасающие мигрантов в море НПО связаны с контрабандистами»
NB!
28.04.17
Шаг к алкоголизации: торговлю водкой через интернет считают неприемлемой
NB!
28.04.17
В 2018 году флот России получит первую атомную «Суперакулу» с «Калибрами»
NB!
28.04.17
Курортный сбор: «Велик риск, что большой сегмент останется неохваченным»
NB!
28.04.17
Кавминводы без курортного сбора не превратить в «мировой курорт»
NB!
28.04.17
Энергетический фундамент России
NB!
28.04.17
Тайна охотничьей резиденции Николая II в Карсе
NB!
28.04.17
Официальная пропаганда России адвокатирует палачей Одессы?
NB!
28.04.17
Уральские заводы переходят на четырёхдневку: теперь автозавод «Урал»