Предлагаемая схема платных автопарковок предусматривает программно-аппаратные терминалы для оплаты парковочных мест и охватывает 26 улиц в центральной части города на территории, ограниченной улицами Московской, Рахова, Мичурина, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«По этому поводу может возникнуть недовольство населения, как мы видим это в Москве», — заявил глава Саратова Олег Грищенко, имеющий планы стать депутатом Госдумы в 2016 году. Как отмечают наблюдатели, прежде градоначальник, ссылаясь на столичный опыт мэра Москвы Сергея Собянина, лоббировал создание платных парковок в центральной части Саратова. Согласно его прежним прожектам, граждане отказываются ездить на работу на своих автомобилях и готовы дружно пересесть в общественный транспорт, а узкие дороги становятся свободными от машин и пробок.

Сегодня, 12 февраля 2016 года комментарий Олега Грищенко выглядит следующим образом: «Возможность организации платного парковочного пространства в центре города обсуждается на уровне городской власти уже не первый год, — комментирует он. — В свое время после обсуждения всех «за» и «против» было принято решение от него отказаться. Во-первых, потому, что у саратовцев, паркующих свой автотранспорт в центре города, не было бы альтернативы в виде бесплатных парковок. Не каждый может платить 30 рублей в час за машино-место, как предлагалось. А разделять саратовцев по уровню их доходов, одним свободно парковаться на «платных» улицах, а другим — тесниться на «бесплатных», я считаю, несправедливо».

«Нельзя обойти и еще один вопрос, — акцентирует внимание на проблему глава Саратова. — Если городская администрация решила вернуться к обсуждению проекта платных парковок и считает его перспективным, то зачем обязательно отдавать его в руки инвесторов? Там не предусматривается какое-то капитальное строительство, а расходы на паркоматы и прочее оборудование не очень велики и окупаются достаточно быстро. Почему не разработать и не реализовать такой проект силами муниципалитета и не получать доходы в бюджет? Насколько я помню, реализация подобного проекта в одном из областных центров обернулась тем, что 90% прибыли стало уходить инвестору, и только 10% в казну».

«А если получится так, что в городе появятся платные парковки, а все остальные красивые планы останутся на бумаге, социального недовольства не избежать», — задается вопросом Олег Грищенко.

В этой связи стоит отметить, что вчера, 11 февраля, на заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле Саратовской городской думы резкой критике подвергся отчет об итогах работы комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения за 2015 год и направлениях работы в 2016 году. Депутат Виктор Марков возмутился тем, что в последнее время в Саратове наблюдается тенденция по установке в основном запрещающих знаков «Парковка запрещена», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен». Такие меры, как полагает депутат, только усугубляют и без того сложную ситуацию на дорогах города, связанную с пробками и нехваткой мест для парковки, особенно в центральной части.

Читайте также: Глава Саратова хочет быть как мэр Москвы Сергей Собянин