Красноярские чиновники и эксперты видят корень проблем городского маршрутного транспорта в некомпетентности водителей и предлагают решать их при помощи новых репрессивных и надзорных мер.

Комментируя ИА REGNUM ситуацию с работой предпринимателей, осуществляющих транспортировку пассажиров в Красноярске по сниженной цене и без согласования с городской администрацией, заведующий кафедрой автомобильных дорог Сибирского федерального университета Вадим Серватинский заявил о необходимости более жесткого государственного контроля за владельцами и водителями маршрутных автобусов.

Автовладельцы видят в коммерческих автобусах постоянный источник опасности на дороге, но не желают понять причины их опасного вождения.

С одной стороны, Вадим Серватинский признал, что «сам принцип конкуренции на дороге» чреват повышением аварийной опасности, но не счел развитие муниципального маршрутного транспорта приемлемым или реалистичным решением проблемы. По его словам, «не стоит выдавать индульгенцию водителям и кондукторам», необходимо бороться за повышение качества обслуживания на маршрутном транспорте и уровня профессионализма экипажа маршруток при помощи более жестких требований и взысканий.

9 февраля в интервью региональному телевидению мэр Красноярска Эдхам Акбулатов назвал незаконной работу предпринимателей, перевозящих пассажиров по автобусным маршрутам №2 и №83 за 16 рублей без заключения договоров с городской администрацией. Установленная цена проезда в маршрутном автобусе в Красноярске на сегодняшний день равняется 22 рублям.

Как подчеркнул Эдхам Акбулатов, перевозчики не имеют права выходить на маршрут по собственной инициативе. По данному вопросу направлен официальный запрос в правоохранительные органы, отметил он.

Напомним, договор по маршруту №2 был расторгнут после инцидента, повлекшего гибель пассажира по халатности водителя. Был расторгнут договор и с владельцем автобусов маршрута №83. Однако владельцы продолжили осуществлять перевозку пассажиров и при этом снизили стоимость проезда.